Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну грусти». Из цикла занятий по развитию эмоций детей старшего дошкольного возраста

Людмила Стельмах
Конспект занятия «Путешествие в страну грусти». Из цикла занятий по развитию эмоций детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну грусти»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «грусть»; формирование умения выражать свои эмоции.

Оборудование: пиктограмма «грусть»; Картинка с изображением грустного мальчика; рисунок «пустого» лица для каждого ребенка; несколько мягких игрушек; мячик; кассета с записью музыки для разыгрывания сказки, магнитофон, чистые листы бумаги, цветные карандаши для каждого ребенка.

Упражнение «Страна грусти»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну грусти“, Из цикла занятий по развитию эмоций детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог вместе с детьми вспоминает, по какой стране они путешествовали с гномом Тимми, и просит изобразить настроение, которое всегда бывает у жителей этой страны. После подаренных друг другу улыбок он говорит о том, что сегодня они отправятся в гости, а к кому – это предстоит им узнать позже.

Педагог читает детям стихотворение:

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

После прослушивания стихотворения дети отгадывают, какое настроение было у мальчика. Затем демонстрируется иллюстрация с изображением грустного мальчика.

На столах лежат листы бумаги с «пустыми лицами» и наборы цветных карандашей. Детям предлагается нарисовать грустное лицо. После выполнения задания ребята возвращаются обратно на ковер, педагог вместе с ними рассматривает то, что получилось и сравнивает с пиктограммой «грусть».

Затем педагог достает игрушку гнома, все здороваются с ним.

Гном: «Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, как называете? страна, в которую мы сейчас отправимся?»

После ответов детей гном рассказывает о том, что у жителей страны Грусти всегда печальное настроение, ничего их не радует, они часто плачут (во время реплики гнома дети вместе со взрослым идут вдоль заранее рассаженных мягких игрушек) Ребятам предлагается изобразить «грусть» на своем лице.

Игра «Я грущу, когда…»

Гном предлагает поиграть в игру. Все становятся в круг и взрослый, называя одного из участников группы, бросает ему мячик и просит рассказать, в каких ситуациях он бывает грустным. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не расскажут о своей грусти.

Этюд «Золушка»

Гном предлагает детям сесть поудобнее и послушать историю про Золушку.

«Жила когда-то девочка Золушка. Жила она с отцом, мачехой и двумя сестрами. Мачеха невзлюбила ее, заставляла много работать, обижала. И даже не взяла на бал. Но добрая фея, крестная Золушки, помогла ей; подарила платье, карету, хрустальные туфельки. И Золушка отправилась на бал. Принцу она сразу же понравилась, они танцевали и не заметили, как наступила полночь, часы стали бить 12 раз. Золушка испугалась, так как знала, что и красивое платье, и карета с лошадьми исчезнут после первого удара часов. Она побежала и в спешке обронила туфельку. Печальная возвращалась Золушка домой. Таким же грустным был принц: ему очень понравилась эта девочка, А он даже не спросил ее имени».

Затем дети разыгрывают эту историю, начиная с того момента, когда Золушка и Принц встретились на балу. В инсценировке участвуют 2 человека. Используется кассета с записью музыки. Можно выбрать еще 3-го, что бы он «бил» полночь. Все дети должны проиграть эту сказку.

Затем гном задает вопросы детям:

Как менялось настроение Золушки?

Какое настроение было у Принца?

Кто знает, как закончилась эта история?

В конце делается вывод: даже самая грустная история заканчивается весело.

Рисунок «Радость – грусть»

Гном: «На столе вас ждет лист бумаги и карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, по своему выбору печального Принца или грустную Золушку».

После выполнения задания дети показывают рисунки и дарят их жителям страны «Грусти».

Релаксационное упражнение «Спаси птенца»

Педагог: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Прощание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам»Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам» Дидактическая игра "Разложи картинки с эмоциями по сундучкам"Цель: развитие умения определять эмоции радости и грусти по пиктограмме, картинке,.

НОД в коррекционной группе «Путешествие с Петрушкой в Страну радости» Педагог-психолог: Калимуллина А. Г. Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций, чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну грусти». Из цикла занятий по развитию эмоций детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД