Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»

Юлия Фокина
Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»

МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный»

День здоровья

«Путешествие в страну Витаминию»

Воспитатель: Сидоренкова Ю. И.

Задачи: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; формировать у детей мотивацию к здоровью; развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование: белые и красные следы, ситуационные картинки, слайды с изображением видов спорта, волшебные коробочки, книги о здоровом образе жизни для детей.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте мы с вами тоже поздороваемся. Как еще можно поприветствовать друг друга? (коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»).

Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, вместе говорят слово «Здравствуйте!» шепотом, зевая, обычным голосом, и радостно с улыбкой.

Молодцы, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю. Очень важно, чтобы именно утро было добрым. Ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, здравствуйте».

Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровья». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

Вот перед вами следы: красные, горячие следы оставила Простуда, а белые- это следы Здоровья. (дети проходят по белым следам и встают на зарядку)

Молодцы, все правильно прошли по следам Здоровья!

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо». На слайдах картинки с ситуациями:

• Я люблю душ.

• Я не мою руки перед едой.

• Я не забываю чистить зубы.

• Я могу надеть чужую одежду и обувь.

• Я расчесываюсь только своей расческой

• Я не люблю стричь ногти

• Я не хочу делать зарядку

Команды поочередно объясняют ситуации.

Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И чистит зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Кто-то в гости к нам спешит?

Слышите мотор жужжит?

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья Карлсон (облизывается) .

Еще ложечку одну.

Ой! Ушла она ко дну!

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Карлсон :

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

А теперь лететь пора!

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)

Карлсон: Мама! Что же такое творится!

Мотор не хочет заводиться! (огорчен)

Вед. : Карлсон! Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон : Я обкушался варенья

А еще было печенье

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох.

Ох, зачем я ел пирог?.

Ведущий: Карлсон, милый, не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон : Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.

Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться

ДЕТИ : Карлсон! Строгая мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу

И несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезною ваша еда.

ВЕД, : Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.

Ведущая : Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества. Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.

Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?

Карлсон : А я не знаю!

ВЕД: Наши дети тебе помогут.

Разделимся на две команды. Надо выбрать из общего количества продуктов

Карлсон : проверяет корзины, подводит итог.

ВЕД. Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,

Здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них, надо их понюхать (в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок, апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

Что в коробке? Дети узнают и называют.

Какой орган помог нам определить запах? (ответы детей) Это нос (карточка) .

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает,

И коварные микробы

Внутрь нас не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

Сейчас мы отправимся с вами в «Сад витаминов»

- Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов? Один из способов – сделать из фруктов сок. В соке очень много витаминов и он обязательно поможет Тимке выздороветь!

(Предлагает подойти к столу, на котором расположены подносы с разнообразными фруктами)

-Если мы с вами будем делать сок из яблок, какой сок получится? Из груш, винограда, персиков и т. д (Дети отвечают, что из яблок получится – яблочный сок, из груш- грушевый, из винограда - виноградный и т. д) .

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Мы оказались в спортивном городке.

Какие виды спорта вы узнаете? ( на экране появляются символы видов спорта: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.) Ответы детей

Ведущая : Молодцы!

Ведущая Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы- почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

2. Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем!

3. Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!

5. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

6. Мыло Сейфгарт защищает

От бактерий всю семью,

Счастлив я, здоров и весел

И поэтому пою!

7. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, займитесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых» Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья Долька: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 21:47
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД