МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Наталья Кутергина
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование мотивационной готовности воспитанников к школе,

обогащение знаний детей о школе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Задачи по интегрируемым областям.

Коррекционно-обучающие:

- создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе - принятию новой социальной позиции «школьник»;

- способствовать формированию пространственных отношений: слева, справа, спереди, сзади;

- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

-совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и умение рассуждать на предложенную педагогом тему;

- развивать эмоциональную устойчивость в процессе различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной;

-активизировать словарь детей школьной тематикой.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться правилам и выполнять установленные нормы поведения);

-формировать положительное отношение ребенка к результатам своей деятельности и деятельности товарищей;

-совершенствовать зрительно-слуховое восприятие, самосознание, самооценку;

-развивать любознательность, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение успешно выполнять совместные действия, интерес к школе.

Материалы и оборудование:

- видеопроектор;

- ноутбук, колонки, презентация в Power Point «Книги», «Страна Знаний»;

- оборудование для совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога: цветные карандаши, простые карандаши, схема бус, звонок, книга, подушечки для релаксации.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о школе и школьных принадлежностях;

- рассматривание иллюстраций о школе;

- экскурсия в школьную библиотеку;

- сюжетно ролевая игра «Школа»;

- чтение А. Барто «В школу», Л. Воронкова «Подружки идут в школу»,

Л. Толстой «Филлипок», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»,

В. Голявкин «Весёлые рассказы для детей о школе», Л. Арсенова «Что такое школа», Б. Заходер «Перемена»;

- упражнения, формирующие положительное отношение к школе: "Первоклассник", "Лесная школа", "Школа наоборот", "Бег ассоциаций", "Изображение предметов";

-упражнения на развитие познавательных интересов:"Пары слов", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Бывает - не бывает";

- упражнения по взаимодействию со сверстниками: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".

Взаимодействие с педагогами:

Проект: «Мотивационная готовность, как один их основных компонентов

психологической готовности детей к школе».

Взаимодействие с семьей:

- консультации в родительском уголке по подготовке детей к школе;

- анкетирование «Готовность ребенка к школе»;

- школа для родителей «Вместе в первый класс»;

- индивидуальные встречи с родителями будущих первоклассников;

- конкурс «Поделись семейным опытом»;

- конкурс «Семейные традиции».

Ход занятия:

I.Ритуал приветствия: «Я дарю тебе сердечко»

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

И начнем мы его с вашего любимого приветствия «Я дарю тебе сердечко».

А сердечко не простое

Доброе и озорное.

К деткам в ручки попадет,

Счастье радость принесет.

Мы будем передавать сердечко друг другу и узнаем о себе, и о своих товарищах только самое хорошее.

(Звучит музыка 1. Дети передают сердечко друг, другу говоря фразу «Я дарю тебе сердечко, потому что ты…. (хороший, красивый, добрый, любознательный и т. д.)

II. Разминка.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, кто вас встречает каждый день в группе?

Дети: воспитатель

Педагог: А когда вы пойдете в школу, кто вас встретит в классе?

Дети: учитель

Педагог: Ребята, сейчас с помощью нашего волшебного клубочка мы представим, какой вы хотите увидеть свою учительницу в школе.

Мы клубочек в ручки взяли

И по кругу передали.

Ты клубочек нам скажи, да всю правду доложи

Какой вы хотите увидеть свою учительницу?

(Звучит музыка 1. Дети передают клубочек по кругу и говорят «Я хочу чтобы моя учительница была: умная, добрая, красивая, заботливая, справедливая, честная, веселая и т. д.)

Вот клубочек молодец

Рассказал нам удалец.

Про учителя нашего классного, доброго, прекрасного.

III. Основная часть занятия:

Педагог: Ребята, вы сказали, что учительница должна все знать. А откуда же она получает свои Знания?

Дети: Из книг, компьютера….

Педагог: А какие бывают книги?

Дети: энциклопедии, книжки-самоделки, книжки-малышки, новые книги, старинные, учебники, книжки-игрушки и т. д. (Power Point слайды 1,2,3,4,5,6)

Педагог: А еще есть сказочные, волшебные книги (показывает, с помощью которых можно исполнить любое желание. У меня тоже есть такая волшебная книга, но чтобы ее открыть нужно, произнести волшебное заклинание «сим-сим откройся»

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (звучит музыка 2. Слайд 7)

Педагог:

Книгу сказочную открываем,

И что в ней сейчас узнаем!

Открываем первую страницу. (Слайд 8) Первая страница предлагает нам отправиться в путешествие в страну Знаний, в которой мы узнаем много интересного, нового, увлекательного. Берем наши подушечки-самолеты. (дети садятся, звучит музыка 3)

Вот мы и прилетели в страну Знаний. (Слайд 9)

(Подушечки в сторону. Педагог предлагает детям сесть за столы.)

Педагог:Посмотрим, что предложит нам вторая страница.

Вторая страница открывается(Слайд 10)Игра начинается.

2 страница: игра «Четвертый лишний» (Слайды 11,12,13. Дети отвечают с места)

Педагог:

Молодцы ребята! Вы быстро справились с заданиями.

Откроем следующую страницу. (Слайд 14) Под каким она номером?

Дети:Под номером 3

Педагог:3 страница предлагает нам упражнение «Скоро в школу».

Посмотрите, что изображено на экране. (Слайд 15)

Дети: На экране изображена школа.

Педагог: Что вы представляете, когда видите эту картинку?

Дети: учитель, звонок, перемена, портфель, пенал, указка и т. д.

Педагог:Ваши ответы говорят о том, что вы много знаете про школу и школьные принадлежности. А сейчас я предлагаю отдохнуть.

В руки я звонок беру,

Поиграть всех вас зову. Игра «Переменка!». (По сигналу «Переменка!» дети прыгают, бегают и т. д. По сигналу звонка встают возле столов, затихают.)

Педагог:

Вот четвертая страница

Здесь торопится открыться.

Всем заданья предлагает

И ответы ожидает

4 страница: игра «Посчитай бусины» (Слайд 16)

Педагог:Задание: возьмите простой карандаш, и в 1-й бусинке нарисуйте квадрат; найдите 3-ю бусинку и нарисуйте в ней треугольник; найдите 5-ю бусинку и нарисуйте в ней овал.

Педагог: А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ. Посмотрите на экран, у всех получись вот такие бусы? (Слайд 17)

Ответы детей. (Меняются листочками)

Педагог: Задание усложняется. Посчитайте, и найдите 2-ю бусинку, и закрасьте, ее синим цветом. Посчитайте, и найдите 4-ю бусинку, и закрасьте ее красным цветом.

Педагог: Посмотрите на экран, сравните, у всех получилось так? (Слайд 18)

Молодцы! Работали дружно!

Страница, следующая, к нам спешит,

Задание нам новое говорит. (Слайд 19)

Педагог:Посмотрите, какая это страница?

Дети: это 5 страница

Педагог: А если я спрошу, на какой странице следующее задание?

Дети: на пятой

Педагог: А еще как можно сказать?

Дети: Страница под №5

Педагог: 5 страница предлагает нам игру «Мгновенное построение»

Ребята, как вы понимаете слово мгновенно?

Дети: значит быстро, в одно мгновение, очень быстро, в один миг.

Педагог: да, сейчас мы будем быстро перестраиваться.

Леня и Витя встанут – спереди от меня, Саша и Никита – сзади от меня, Таня и Вакиль – справа от меня, Ксюша и Диана – слева от меня (выполняют). Запомните свое расположение относительно меня и относительно друг друга. После того, как я покружусь на месте, вы должны вспомнить, как вы стояли, и занять нужное место. (Игра выполняется несколько раз).

Педагог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые были предложены на страницах «волшебной книги». Здесь еще много страниц, но с ними мы поработаем на следующем занятии. А нам пришла пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка 3, дети садятся на подушечки-самолеты и улетают)

IV.Рефлексия прошедшего занятия

Педагог: И вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать?

Ответы детей.

Педагог: А что больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Педагог: О каком интересном задании вы расскажите дома маме и папе?

Ответы детей.

Игра «Моя Оценка»

Сейчас каждый из вас подойдет к магнитной доске и сам себе оценку. которую он заслужил на занятии.

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) Синий круг (Мне понравилось занятие, но мне было трудно).

Педагог: А сейчас, я хочу посмотреть, с каким настроением вы уйдете с занятия.

Какое у тебя настроение? (спросить 2-3 ребенка).

Подойдите к доске и выберете магнитик со своим настроением.

Мне очень приятно, что у вас всех хорошее, доброе, спокойное настроение. А вам было приятно общаться друг с другом.

Ответы детей.

V.Ритуал прощания «Спасибо за приятное общение»

Педагог: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам новое упражнение «Спасибо за приятное общение».

Диана, становись в центр круга, Саша подходит к ней, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное общение!»

Мне очень понравилось, что у вас очень хорошие знания о школе и большое желание стать школьником. Каждому из вас я дарю очень интересную, познавательную книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД