Алёна Журавлёва
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну звуков»
Цель: развитие чувства ритма через музыкально- игровую деятельность с использованием элементов боди перкуссии.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение передавать ритм в музыке, выразительно ритмично двигаться. Развивать творческую активность детей. Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Обучающие: Использование элементов боди перкуссии в музыкально- игровой деятельности.
Воспитательные: Содействовать проявлению активности, самостоятельности, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Виды деятельности: Музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативно- речевая, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Ход занятия:
М. р. : Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик в наш
В зал скорее проходите.
Тайну ритма отворите!
Ребята, меня зовут Алёна Владимировна, давайте, поприветствуем друг друга!
Приветствие «Хей- хей, привет тебе»
Дети стоят напротив музыкального руководителя
Хей-хей ударяют поочередно ладошками по груди
Привет тебе машут руками
Хей-хей щелкают поочередно пальцами правой и левой руки
Привет тебе машут руками или ударяют ладошками друг друга (в паре)
Хей-хей шлепки по ногам
Привет, привет хлопают в ладоши
Хей-хей топают поочередно ногами
Привет, привет 2 прыжка
Слышится звук прихода письма
Слайд 1 (письмо)
М. р. : Ой, ребята, что это за звук? Что нам могло прийти? (ответы детей)
Дети подходят и видят на экране письмо
М. р. : И правда, только что, нам пришло электронное говорящее письмо. Давайте посмотрим и послушаем от кого оно.
Слайд 2 Голос метронома.
«Здравствуйте ребята, я метроном- проводник ритма. Злой дед Скрипун похитил меня и запер в сундуке, что бы я больше не мог помогать исполнять четкий ритм в музыке. Помогите ребята, освободите меня. А для этого вам нужно выполнить задания, которые для вас приготовил дед Скрипун».
М. р. : Ребята, поможем метроному (рассказать про метроном). Не испугаемся заданий, которые приготовил для нас дед Скрипун? А что бы попасть в город Ритмоград нужно нам сесть в ритмический паровозик и отправиться в путь. А поедем мы с помощью такого ритма (показ). Давайте повторим вместе.
Слайд 3
Слышится гудок паровоза, дети идут по кругу, изображают ход паровоза со словами «чух- чух» и хлопают.
Слайд 4 (Город Ритмоград)
М. р. : Вот мы и прибыли в славный город Ритмоград! Из чего состоит город (ответы детей)
А теперь я приглашаю вас пройтись по улицам этого города.
Слайд 5 (Деревянные солдатики)
М. р. : Первая улица, что же мы видим? (деревянных солдатиков)Как вы думаете, как она называется? (улица деревянных солдатиков)
Да, верно. Ритмоград охраняют деревянные солдатики.
Присаживайтесь на стульчики и послушайте музыку. А затем скажите какой характер в музыке (прослушивание) На что похожа музыка? Бодрая, четкая, энергичная. А теперь ладошками сыграем марш по своему телу.
П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
М. р. : Как необычно прозвучал наш марш! Мы отлично справились с заданием! Идем дальше по городу.
Слайд 6 (Поющие дети)
Ребята, а как вы думаете как называется следующая улица? (улица песни)
Давайте подойдем к инструменту и послушаем какую песню я вам сейчас спою?
Песня «Веснянка»
М. р. : Какая песня по характеру? Про какое время года? Ребята нам нужно освободить Метронома, мы должны найти спрятанный ритм в песне. Давайте проговорим слова и по коленочкам простучим ритм песни. Молодцы, все правильно, теперь можно и спеть песню.
Дети исполняют песню.
М. р. : Как здорово мы справились с еще одним заданием и очутились на другой улице.
Слайд 7 (Инструменты, человек)
Как может называться эта улица? (ответы детей)
Какие шумовые музыкальные инструменты вы видите? Ещё кого видите? А что может делать человек с инструментами?
Дети: Человек играет на музыкальных инструментах.
М. р. : А хотите вы сыграть на музыкальных инструментах? Тогда давайте их возьмем и будем на них играть (дети обращают внимание что нет инструментов и не на чем играть). Я специально не говорила вам что инструментов нет, а сыграть нам надо, что бы освободить Метронома. Давайте подумаем, как можно создать оркестр без музыкальных инструментов (дети решают проблему)
Исполняют оркестр
М. р. : Вот так можно сыграть музыку и без инструментов. Своими руками…Здорово у нас получилось.
Слышится звук СМС
Слайд 8 (появляется письмо)
Слайд 9 (Картинка Метронома)
Слайд 10 (Веселые жители)
М. р. : Ребята, посмотрите какие весёлые, активные жители славного города Ритмоград, они благодарят вас за спасение Метронома и зовут нас исполнить ритмический танец.
Танец «Хлоп, хлоп»
М. р. : Ну что с заданиями мы справились, Метронома мы из темного сундука освободили, теперь пора возвращаться домой. Кто помнит на каком паровозике мы сюда приехали (ответы детей)
Слайд 11 (Паровоз)
М. р. : А теперь в паровоз садитесь скорее,
В садик двигайся смелее!
(дети повторяют ритм, двигаются по залу)
Вот мы в детском саду. Расскажите, зачем мы отправились в город Ритмоград? Какую помощь мы оказывали и кому? На каких улицах побывали? Вам понравилось путешествие? Пришло время сказать вам до свидания. А попрощаемся мы с вами приемом «Эхо», я вам показываю, а вы повторяете.
Приём «Эхо» : прохлопать ритм 2 длинных, 3 коротких и помашем руками.
Дети повторяют.