татьяна грабилина
Конспект занятия-путешествия с детьми подготовительной группы «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия с детьми подготовительной группы
«Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательная: уточнить и закрепить знания детей: о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов, о назначении дорожных знаков.
Публикация «Конспект занятия-путешествия с детьми подготовительной группы „Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.
Оборудование: маршрутная карта, жезл, дорожные знаки, обручи, картинки с различными дорожными ситуациями, светофоры, цветные карандаши, знаки для рисования, магниты, светоотражающие наклейки.
Ход занятия.
(Дети заходят в музыкальный зал, их встречает воспитатель в форме инспектора ГИБДД.)
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать? (предположения детей)
-Может кто-то думает иначе? А ты, как думаешь (ответы детей)
-Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно, но для этого нужно знать правила дорожного движения.
-Сегодня я буду инспектором дорожной полиции и предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в «Школу юных пешеходов» где мы с вами вспомним, как нужно соблюдать правила дорожного движения.
-Готовы отправиться в путешествие (ответы детей)
-Ребята, я для вас приготовила маршрутную карту, с помощью которой вы будете передвигаться по остановкам и выполнять задания. (дети рассматривают карту)
-Первая остановка «Игровая».
-Встаньте по кругу. Что это за предмет (жезл регулировщика)
Мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать на него и передавать жезл.
1. На какие части делится улица? (проезжую часть и тротуар)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой- «зебра»)
5. Какие пешеходные переходы бывают (подземные, наземные, надземные)
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (на остановке)
7. Кто называется «водителем»? (человек, управляющий транспортным средством)
8. Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, а затем ребенок)
9. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
10. Как надо переходить проезжую часть? (сначала посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо)
11. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? (зеленый сигнал светофора)
12. Почему нельзя играть детям на проезжей части дороги? (это опасно для жизни)
-Молодцы! На все вопросы ответили правильно!
-Как вы думаете, для чего нужно знать правила дорожного движения (чтобы не подвергать свою жизнь опасности на дорогах и не мешать движению транспорта)
-Продолжаем наш путь ко второй остановке «Найди ошибки художника».
-Ребята, посмотрите внимательно на экран.
-Как вы думаете, все ли здесь правильно?
-Посмотрите внимательно и найдите все ошибки художника ( вопросы детям: почему ты так думаешь; как вы думаете, что может случиться; как бы вы поступили; какая опасность угрожает невнимательному пешеходу; кто еще, кроме невнимательного пешехода может пострадать и т. д.).
-Как вы думаете, все ошибки исправили (ответы детей)
-Продолжаем наш путь!
-Следующая третья остановка «Дорожные знаки».
-Ребята, на улицах много разных дорожных знаков.
-Как вы думаете, для кого дорожные знаки верные помощники? (для водителей и пешеходов)
-Какие группы дорожных знаков вы знаете? (информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний, знаки приоритета)
-Ребята, я вам предлагаю определить дорожные знаки на группы.
-Каждый из вас возьмет по одному дорожному знаку и поставит в свою группу :
в зеленый обруч – знаки особых предписаний,
в желтый обруч - предупреждающие знаки,
в красный обруч - запрещающие знаки.
-Ребята, как вы думаете, все справились с заданием?
( вопросы детям: объясни, как называется твой знак; что он обозначает; где его можно встретить)
-Молодцы и с этим заданием справились!
-Наша следующая четвертая остановка «Светофорная»
-Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение)
-Сколько сигналов у светофора? (ответы детей)
-Что обозначает красный сигнал светофора? (красный сигнал запрещает движение)
-Что обозначает желтый сигнал светофора? (желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый)
-Что обозначает зеленый сигнал светофора? (движение разрешено. Если зеленый начал мигать это значит действие сигнала заканчивается)
-Ребята, как вы думаете, если зажегся зеленый сигнал, можно ли сразу начать переход (нельзя, сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)
-Какие светофоры бывают? (транспортные, пешеходные)
-Ребята, покажите, где транспортный светофор, а где пешеходный светофор ( вопросы: почему ты так думаешь, что это светофор для пешеходов, как ты определила, что это транспортный светофор)
-Ребята, все согласны?
-Ребята, я вам предлагаю побыть юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения, и разобраться какие здесь правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.
-Перед вами два светофора – с красным сигналом и зеленым сигналом, карточки с разными ситуациями. Вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите ситуацию.
-Если вы считаете, что ситуация соблюдается – отнесите к зеленому сигналу светофора.
-Если вы считаете, что ситуация нарушается – отнесите к красному сигналу светофора.
- Как вы считаете, правильно ли выполнено задание? (дети проверяют друг у друга. Спросить - почему ты прикрепил к красному, зеленому сигналу светофора, почему ты так решили т. д.)
-Ребята, наша следующая пятая остановка «Творческая»
-Здесь у вас задание за столами.
-Я предлагаю вам для игры в дорожное движение нарисовать дорожные знаки. Присаживайтесь.
-Посмотрите внимательно, как вы думаете, что нужно дорисовать (обозначения)
-Вспомните и дорисуйте дорожный знак. (дети рисуют знаки, во время рисования проводится беседа, что обозначает этот)
-Молодцы, настоящие дорожные знаки, покажите нашим гостям какие дорожные знаки у вас получились!
-Ребята, я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете внимательными пешеходами.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Посмотрите, здесь лежат магниты разных цветов.
-Вы возьмете себе зеленый магнит, если вам понравилось наше путешествие. Желтый магнит, если были небольшие трудности во время путешествия и красный магнит – если путешествие было трудным.
-Обратите внимание, здесь у нас изображен светофор, прикрепите свои магниты на сигналы светофора. ( вопросы детям: что понравилось, какие трудности возникли и т. д.)
-Ребята, на маршрутной карте еще осталась одна остановка «Подарок»
- Вы знаете, что в темноте, пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того, чтобы движение было безопасным для пешеходов, придумали специальные светящиеся наклейки на одежду.
-Я вам хочу подарить такие светоотражающие наклейки, чтобы было безопасно.
-Вот и закончилось наше путешествие,
Вы сегодня были молодцы!
И скажем всем гостям
Спасибо, что пришли вы к нам!