Любовь Корнеева
Конспект занятия «Радуга эмоций» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной к школе группе
«Развитие познавательных способностей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования»
«Радуга эмоций»
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
2. Закрепить представления о звуковом и слоговом строении слова.
3. Продолжать учить детей связной речи методом наглядного моделирования, с использованием приёмов мнемотехники.
Публикация «Конспект занятия „Радуга эмоций“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Расширить и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речи;
5. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами по четырем направлениям и условному сигналу.
6. Развивать наглядное, словесное, логическое мышление, умение делать выводы.
Материал и оборудование: Презентация, пиктограммы эмоций, дидактический материал по развитию речи, фигурки теней сказочных персонажей, зеркала, ростовая кукла «Жираф», плащ с цветными лентами, карточки с зеркальными словами, колокольчик
Ход занятия:
В) -ль: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…
И добавим немного тепла («Доброе тепло»).
Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. И пожелаем друг другу доброго дня. Давайте попробуем.
Я хочу рассказать вам одну историю.
За горами, за лесами, за высокими долами,
Есть волшебная страна.
Чувств с Эмоциями полна.
И живут в ней Грусть и Радость,
Удивление и Хитрость,
Злость, Любовь и даже Страх.
Друг без друга им никак.
Радуга над той страной
Поделилась красотой.
Чтоб могли мы Чувства знать.
Друг от друга отличать.
Но случилась вдруг беда.
И исчезла красота.
Злой волшебник рассердился
В краски чувств он нарядился.
И теперь они забыли.
Что за чувства они были?
Вот такая печальная история, друзья. Вы хотите помочь жителям волшебной страны вернуть все краски и раскрасить чувства? (ДА).
В) -ль: Для этого нам надо будет отправиться в эту страну.
Ребята, а вы знали, что наши чувства связаны с нашим настроением и эмоциями.
- Давайте вспомним, каким бывает настроение?
Ответы детей: бодрое, веселое, спокойное, тревожное, праздничное, унылое, мрачное, сердитое, великолепное, плохое, хорошее, нормальное….
В) -ль: Как мы можем определить настроение человека?
Ответ: по мимике, по лицу, по голосу, по интонации (дети показывают)
В) -ль: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?
Ответы детей: по жестам, движению (попросить ребенка изобразить без слов настроение).
Мы даже настроение животных можем определить (собака виляет хвостиком-радостное, скалит зубы- злое).
А у музыки есть настроение? (минор, мажор).
В) -ль : Вы все правильно ответили и даже не заметили, что вы уже оказались в волшебной стране Чувств и Эмоций. И нас встречает жительница этой страны Радуга Эмоций. (выходит персонаж Радуга, на экране бесцветная картинка волшебной страны).
Радуга : Ребята, вам уже рассказали, что случилось в моей стране? Вы поможете вернуть краски моей волшебной стране и моим Чувствам? (ДА). Тогда вам нужно будет выполнить несколько заданий. А я буду ждать вас с нетерпением, надеюсь у вас все получится (уходит).
Задание №1 «Отгадай-ка». (На столе для каждого ребёнка разложены карточки-схемы. В задании предлагается выделить первые звуки в названиях каждой картинки и из них составить слово и буквами соответствующими этим звукам записать слово).
(На радуге на экране появляется зеленый цвет на своём спектральном месте) Дети берут со стола пиктограмму «Грусть».
В) -ль: Вы справились с первым заданием. А на Радуге Чувств и Эмоций появился зелёный цвет. Но нам то, друзья, грустить некогда, впереди нас ждёт еще много интересного. Итак, мы продолжаем.
В-ль: Воспитатель обращает внимание детей на необычные картины. (Рассмотреть с детьми «Картинки-перевёртыши. Забавные оптические иллюзии»).
Какое чувство мы сейчас испытали –(удивление).
Задание №2 «Зашифрованное послание»
(Предложить угадать, какое слово написано на карточке с помощью зеркала. Составить из слов предложение).
В) -ль: Это просто удивительно, с помощью зеркала можно зашифровать любое слово и даже целое предложение, вот какие чудеса! А наша радуга окрасилась ещё в один цвет (на радуге появляется оранжевая полоска).
(Дети берут со стола пиктограмму «Удивление»).
Задание №3 «Поводырь»
В) -ль: Для следующего задания нужны смельчаки. Задание на ориентировку в пространстве нужно выполнить с закрытыми глазами (дети по условному сигналу проходят назначенный путь).
В) -ль: Какое чувство испытывают люди, например, когда идут по краю пропасти или, когда за кем то гонится злая собака? (Чувство Страха). Ребята, а вас может что то напугать?
Ответы детей…
(Мимическая гимнастика «Победи свой страх»)
.
Страхи нас пугают, строят злые рожи,
Станем на минуточку мы на них похожи (злость)
Покажите мне, как вы испугались (испуг)
Теперь мы за руки возьмёмся
и страхам дружно улыбнёмся! (радость)
Три раза топнем, три раза хлопнем,
Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!
Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!
(На радуге появляется голубой цвет, дети находят пиктограмму – «Страх»).
Задание №4 Физкультминутка под музыку «У жирафа пятна» с ростовой игрушкой Жирафом.
Рб., какое чувство вы сейчас испытали? (Радость).
В) -ль: Конечно, радость. Мы и повеселились и взбодрились, и можем продолжать.
А на нашей радуге Чувств появился ещё один цвет, цвет Радости –жёлтый, дети показывают соответствующую пиктограмму.
Задание №5 «Угадай, чья тень?»
(Дети по тени угадывают персонажей из мультфильмов и сказок. В светлую коробку складывают тени положительных, добрых персонажей, в черную –злых, отрицательных. Вспомнить пословицы о добре зле).
(На экране появляется ещё один цвет –фиолетовый, дети показывают пиктограмму – «Злость».
В) -ль: Ну вот, опять чья то хитрость?В этих картинках зашифровано стихотворение. Мы попробуем его прочитать и запомнить.
Задание №6 Расскажи стихотворение с помощью мнемотаблицы. (рисунки детей к стихотворению Владимира Степанова «По опушке шла весна»)
(На радуге появляется синий цвет и дети показывают пиктограмму «Хитрость»).
В) -ль: Какого цвета не хватает на нашей радуге? (красного).
А не пора ли нам позвать Радугу?. (звонит колокольчик, на экране появляется яркая картинка Волшебной страны, выходит персонаж Радуга. Говорит детям спасибо и из бесцветной превращается в разноцветную радугу).
Посмотрите, ребята, вот такую модель радуги мы сегодня собрали, а какую запоминалку вы знаете про радугу?
Ответы детей….
В) -ль: Вот такая Радуга Эмоций и Чувств живет не только в волшебной стране, но и в каждом из нас, мы можем грустить и плакать и тут же радоваться, и смеяться. Мы можем трястись от страха, иногда быть злыми, но не долго. И не важно в какой цвет сегодня окрашены наши чувства. Чувства и эмоции переполняют человека, меняют его настроение. Но есть одно самое большое чувство на земле –это Любовь. Любовь к своим близким, к природе, к животным, к своей малой Родине. Так давайте будем беречь это чувство, потому что любви много не бывает («Обнимашки»).
Рефлексия ….