Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе

Елена Копылова
Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе

Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе.

Программное содержание.

1. Познакомить детей с главной улицей города-Невским проспектом.

2. Расширить знания детей об архитектурных памятниках на Невском проспекте.

3. воспитывать интерес к родному городу, умение любоваться им.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект занятия „Рассказ о Невском проспекте“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Иллюстрации: Адмиралтейства, Казанского собора, Дома книги, Публичной библиотеки, Аничкова моста, площади Восстания, театр Пушкина; детская игрушка Почемучка; карта города.

Ход занятия.

Появляется Почемучка.

В. -Почемучка, что случилось?

П. -Я шел по большой улице и очень красивой. И пока я шел, забыл, как она называется. Только зная, что это главная улица города.

В. -Не огорчайся, мы тебе поможем. Ребята, как называется главная улица в городе (ответы детей).

В. -А чем отличается улица от проспекта? (ответы детей).

Проспект большой, широкий и длинный. А от куда начинается Невский проспект? (ответы детей). Правильно, от Адмиралтейства (показать на карте). Давайте, ребята, сядем в экскурсионный автобус и поедем на экскурсию по Невскому проспекту, ведь он очень большой. И ты, Почемучка, садись с нами.

Рассказ воспитателя.

Невский проспект тянется на четыре с половиной километра. Улицей-красавицей называл её великий русский писатель Н. В. Гоголь. когда начали строить Петербург, прорубили в лесу дорогу-просеку от Адмиралтейства к пути на Москву. Потом по обе стороны ее стали строить дома. Знаменитые архитекторы вдоль широкого проспекта возводили прекрасные дворцы. Так возник Невский проспект-главная улица нашего города.

- Итак, Невский проспект начинается от Адмиралтейства. Для чего было необходимо воздвигать это здание? (ответы детей).А что сейчас находится в этом здании? (ответы детей). Давайте сделаем остановку. Выйдем из автобуса (подойти к фотографии Адмиралтейства). А кто архитектор Адмиралтейства (ответы детей). Расскажите о главной башне, которая находится в центре южного фасада. А что такое фасад? (рассказ детей (воспитатель помогает вопросами).

- А теперь садитесь в автобус и поедем по Невскому проспекту. Следующая остановка будет у собора. А кто знает, как он называется?

П. -Я знаю, это Казанский собор.

В. -Верно. Посмотрите, широким полукругом охватывает его стройная колоннада небольшую площадь. Казанский собор был построен по проекту архитектора Воронихина. Увенчан собор куполом, украшен колоннами. Перед собором установлены памятники русским полководцам- М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли. А напротив Казанского собора расположено семиэтажное здание с башней, увенчанное стеклянным глобусом. Это дом книги. (Следующая остановка у Публичной библиотеки).

В. -Близ Гостиного двора выходит полукругом на Невский проспект старинное здание. Оно украшено колоннами, статуями древних ученых и поэтов. Это Публичная библиотека. Что такое библиотека? (ответы детей). Для чего она необходима?

П. -Для хранения книг.

В. -Верно. Залы, комнаты уставлены сверху до низу книгами. Хоть сто лет читай- всего не прочтешь! Каждый день сюда приходит несколько тысяч читателей, и всем хватает книг.

Давайте снова сядем в автобус и проедем еще немного по Невскому проспекту. Посмотрите, из-за высоких деревьев небольшого сада виднеется здание- Театр драмы им. А. С. Пушкина. Это самый старый из театров города. Строил здание замечательный зодчий К. И. Росси. Всю свою жизнь он трудился в Петербурге. За театром протянулась замечательная улица-построенная великим зодчим. Она так и называется- улица зодчего Росси. Проедем еще немного вперед. Вот через речку Фонтанку перекинут небольшой мост. Как он называется? (ответы детей.) А что украшает этот мост? (ответы детей). Как называются эти скульптуры? (ответы детей). А кто архитектор (ответы детей). Рассмотрим каждую скульптуру. (проехали еще на автобусе).

В. -А вот наш автобус выехал на большую площадь, которая называется площадь Восстания. Мы видим здание Московского вокзала. С этого вокзала уходят поезда в столицу нашей Родины. Как называется столица? (ответы детей).

В. -На этом наша экскурсия по Невскому проспекту заканчивается, но сам проспект проходит дальше.

Ну что, Почемучка, запомнил теперь, как называется главная улица нашего города?

П. -Да, Невский проспект. И еще я узнал такие прекрасные здания находятся на Невском проспекте. Спасибо большое, побегу расскажу своим друзьям, пока все не забыл. До свидания.

(Почемучка уходит).

Дети садятся в автобус и едут домой, вспоминают какие здания они видели на Невском проспекте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок» Конспект НОД по развитие речи: сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок Цель: обучение связному, последовательному изложению событий.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Патриотический рассказ для Белогора и Белогорочки» Цель: активизировать словарь детей, развивать речь детей, формировать патриотические чувства. Задачи: Формировать умение составлять небольшие.

ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень» Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Составление.

Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цели: познакомить детей с рассказом Л. С. Берга; развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, строить полные ответы; стимулировать.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч» Ход занятия: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Рассказ К. Ушинского «Пчёлки на разведках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Познавательный рассказ в средней группе «Почему кошка так часто умывается» Конспект проведения познавательного рассказа в средней группе Тема: Почему кошка так часто умывается. Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна.

План занятия «Апрель ленивого не любит, проворного голубит. Рассказ о весенних полевых работах. Посев семян» Содержание. Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян. Первую часть занятия можно проводить как в «избе», так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2018 в 00:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД