Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Светлана Локтева
Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цели: познакомить детей с рассказом Л. С. Берга;

развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, строить полные ответы;

стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание; предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (дидактические игры, физкультминутка).

воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:[/i] Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, ознакомление с профессиями; чтение книг.

Материал и оборудование: песня про машинку; иллюстрации к рассказу маленький автомобильчик, картинки для игрового упражнения «Назови ласково», мягкая игрушка Лисичка

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся. "

Здравствуйте мои друзья.

Дети: Здравствуйте.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает, там лисичка.

- Здравствуй Лисичка. Посмотрите ребята, к нам пришла Лисичка. Что это у Лисички? (у Лисички книжка). Она хочет отгадать вам загадку, а вы попробуйте разгадать:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: Машина. (Автомобиль)

-Молодцы! Ребята, Лисичке не терпится рассказать нам историю, которая произошла с одним маленьким автомобилем. Вы готовы? Присаживайтесь поудобнее и слушаем внимательно.

3. Чтение рассказа

Воспитатель: рассказ называется «РАССКАЗ О МАЛЕНЬКОМ АВТОМОБИЛЬЧИКЕ». Написала Лейла Берг, зарубежный писатель…

Дети внимательно слушают.

4. Ответы на вопросы.

-Ну что, дети, вам понравился рассказ?

Ответы детей.

-Где жил малыш?

Ответы детей.

-Кто залезал в кузов автомобиля? Ответы детей.

-Кто увидел мышей?

Ответы детей.

-Почему кот не поймал мышей?

Ответы детей.

5. Задание «Закончи предложение».

-Поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

1)Хозяин звал автомобильчик малышом, потому что (он был очень маленьким)

2)Мышки забирались в кузов автомобиля, потому что (там были крошки от печенья) 3)Кот пробрался в гараж, потому что (почуял запах мышей)

4)Кот выполз из гаража, потому что (испугался звука клаксона)

5)Автомобиль радовался, потому что (кот не смог поймать мышат)

-Молодцы ребята

6. Игровое упражнение “Назови ласково” (Изображение на экране)

Ребята посмотрите на экран. Это машина ласково будем называть - машинка Автомобиль - автомобильчик

Грузовик - грузовичок

Трамвай – трамвайчик

Паровоз – паровозик

Самолет – самолетчик

Корабль – кораблик

Лодка – лодочка

Вертолет - вертолетчик.

7. Физкультминутка.

«Машины».

На улице нашей (Дети шагают на месте)

машины, машины (имитируем руль)

Машины – малютки,

машины большие.

Спешат грузовые (прыжки на месте,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся (бег на месте,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход! (хлопки в ладошки)

Я – примерный пешеход: (показывают себя)

Торопиться не люблю, (ходьба на месте)

Вам дорогу уступлю.

8. Пересказ рассказа по картинкам (картинки на экране. 1-ая картинка: машинка в гараже; 2-ая: на машинке сидят мышата; 3-я: заходит кошка; 4-ая: кошка испугалась и убежала)

Дети стараются составлять рассказ по картинкам.

9. Игра «Собери машину». (Используется лэпбук «Дорожное движение»)

10. Вывод:

- Ребята, какой рассказ мы сегодня читали? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы детей.

11. Уход Лисички.

-Ребята, Лисичке пора идти. Она хочет с нами попрощаться. Скажем ей спасибо.

Дети: спасибо тебе Лисичка. Еще к нам приходи. До свидания

Публикации по теме:

Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе. «Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы в старшей группе. Подготовила конспект воспитатель Булкина Е. И. Цель: Учить детей.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Задачи: Обучающие • Способствовать формированию целостного.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 летКонспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет Открытое занятие по изобразительному искусству «О чём говорит сорока Зимой!» (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька», уголь, белила,.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия  «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» Программное содержание: - учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; - рассказывать связно; - полно и выразительно, четко.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассказу Виктора Драгунского «Все тайное становится явным» Ребята, посмотрите, у меня в руках уже знакомая вам книга. Кто из вас помнит автора? Правильно, эту книгу написал Виктор Драгунский. Скажите,.

Конспект занятия по обучению пересказу текста детей старшего дошкольного возраста с ТНР по рассказу Е. Чарушина  «Ёж» Цель: Формирование навыков составления рассказа и пересказа художественного текста с использованием мнемотехники. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Конспект занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...