Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассказу Виктора Драгунского «Все тайное становится явным»

Яна Баранова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассказу Виктора Драгунского «Все тайное становится явным»

Ребята, посмотрите, у меня в руках уже знакомая вам книга. Кто из вас помнит автора? Правильно, эту книгу написал Виктор Драгунский. Скажите, а что пишет этот автор? (сказки, рассказы или стихи) Да, молодцы, Виктор Драгунский пишет интересные рассказы для детей и взрослых.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассказу Виктора Драгунского „Все тайное становится явным“» размещена в разделах

Перед тем как я вам прочитаю еще незнакомый для вас рассказ, я хочу немного вам рассказать об этом замечательном писателе. Виктор Драгунский родился в Нью-Иорке, а когда ему было 12 лет, семья переехала в Москву. Он рано начал работать. В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. Но больше всего на свете Виктор любил театр и цирк. Ему больше всего хотелось быть клоуном. Он написал серию произведений «Денискины рассказы». Виктору Драгунскому было почти пятьдесят лет, когда стали выходить его книжки для детей. Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Сына Драгунского тоже зовут Дениской.

А теперь давайте я вам прочитаю, а вы послушайте рассказ Виктора Драгунского, который называется «Тайное всегда становится явным»! Ребята вам понравился рассказ? А кто помнит как он называется? А как вы думаете, о чем этот рассказ с таким интересным названием?

Давайте разберём некоторые слова, которые встретились в этом рассказе.

Первое слово, которое думаю вам не знакомо это — Кремль.

Кремль — это крепость в центре Москвы, резиденция президента Российской Федерации. А что такое крепость знаете? Это оборонительное сооружение, участок земли, обнесенный стеной с башнями, а внутри могут быть разные поселения.

Вот именно там очень хотел побывать Дениска.

- Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным.

Это образованный, культурный человек, который много знает, потому что много читает книжек, он честный, вежливый, доброжелательный.

- Следующее слово клевета – что оно обозначает?

-Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Другими словами клевета это - Ложь, враньё, выдумка, наговор.

-И последнее слово язвительный – что это значит? (Злобно-насмешливый, стремящийся досадить, неприятно задевающий других людей)

-Подберё м синонимы: злой, обидный, резкий, ядовитый, колкий.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ребята, скажите мне, все ли из вас любят завтракать? А как вы думаете Дениска любил завтракать? Смотрите, что написал автор … «сначала я….

«Белок раскромсал», как понимаете это выражение?

Получается, что Дениска не любил завтракать!

Что говорит нам предложение, в котором автор пишет: «А я остался с кашей наедине».

- С кем обычно можно остаться наедине? (с человеком).

-Почему же Дениска так говорит о каше? (Она – враг, никто не может ему помочь, ее нужно одолеть, победить, уничтожить. Вот он и пытается.)

Как же получилось, что он выбросил кашу в окно?

-Задумал ли он это с самого начала?

- Что испытывал Дениска, когда выплеснул кашу на улицу? Как говорит об этом автор? (И я, наверное, потерял сознание).

От чего у Дениски возникло такое состояние? (от жуткого вкуса каши).

-хрен– это такое растение и оно очень острое, его нужно очень мало добавлять, а Дениска сколько добавил?

-«Глаза на лоб полезли, и остановилось дыхание».

- Почему Дениска так поступил с кашей? О чём он думал в этот момент? (как быстрее от неё избавится).

-Он хорошо подумал прежде, чем это сделать? Почему? (ему плохо, когда такое состояние, мы не контролируем свои поступки).

-Это важно? Почему это важно? (если бы подумал, не поступил бы так).

Что испытала мама, увидев, пустую тарелку?

Почему Дениска не рассказал маме правду? Он – лжец? (он не успел опомниться, всё произошло очень быстро).

О чём подумал Дениска, увидев пострадавшего?

Прочитайте рассказ пострадавшего. Почему вам смешно? Почему он заикается?

Ребята, а как вы думаете мама рассердилась? Какие слова это доказывают? …глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась)

Почему мама не ругала сына?

Что Дениска сказал маме? Прочитайте.

Почему она так долго на него смотрела?

Какие чувства она испытывала?

Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете?

Так почему рассказ называется именно так?

Заключение: Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:

«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Драгунский».

- Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

Публикации по теме:

Библиотечный урок-викторина по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского. Внеклассное чтение в 4–6 классах Внеклассное чтение, как способ формирования гармонично развитой личности Библиотечный урок-викторина по произведениям Виктора Юзефовича.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б. С. Житкова «Белый домик» Тема : «Белый домик», Б. С. Житкова «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Цель мероприятия:.

План — конспект по чтению во 2 классе. Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассказу Виктора Драгунского «Все тайное становится явным»
Опубликовано: 13 января 2018 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД