Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б. С. Житкова «Белый домик»

Евгения Бижанова
Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б. С. Житкова «Белый домик»

Тема : «Белый домик», Б. С. Житкова

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)

Цель мероприятия: Формирование интереса и потребности в чтении в условиях инклюзии детей с ОНР

Задачи и направленность :

- вызывать интерес к художественной литературе как к средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

- приобщение к словесному искусству, в т. ч. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

-формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте

- развитие литературной речи

- продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Выяснять симпатии и предпочтения детей, учитывая индивидуальные особенности ребёнка

Методическая разработка адресована воспитателям дошкольного учреждения.

Актуальность и востребованность:

Чтение книг играет очень значимую часть в жизни каждого ребёнка, в особенности детей с нарушениями речи.

Одна из важнейших функций – познавательная. Книга помогает ребенку познать мир в котором он живет и о котором еще практически ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя ребёнку узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.

Еще одна из наиболее значимых функций литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения со сверстниками. Очень часто книга помогает объяснить ребенку те вещи, которые сам он не смог бы сформулировать, именно примеры из книг чаще помогают ребенку понять и принять новую информацию. Применение современных технологий помогает

погрузить ребенка с ОНР в образовательную деятельность, учитывая его индивидуальные особенности. В условиях инклюзии количество детей с нарушением речи увеличивается с каждым годом в общеобразовательных группах, что необходимо учитывать при планировании занятий.

Условия реализации:

Общеобразовательная группа 5-6 лет инклюзия детей с ОНР III-IV уровня в

условиях ДОУ, образовательная область «Речевое развитие» приобщение к Художественной литературе.

Оборудование и материалы: портрет писателя, книга с произведением, иллюстрации к произведению, выставка книг данного писателя в книжном уголке, репродукция моря, запись звука моря, предметы связанные с морем (ракушки, камешки, песок, интерактивная доска, зеркало детей с ОНР для мимической гимнастики.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Что вы видите на столе? (разложены морские атрибуты) Как вы думаете, где эти предметы можно найти?

Ответы детей

В: Я хочу вас познакомить с писателем Борисом Степановичем Житковым. В этом году 11 сентября у него был юбилей 135 лет со дня рождения. Этот выдающийся детский писатель родился в городе Новгород, семье учителя математики и пианистки. В дальнейшем учился в гимназии вместе с Корнеем Чуковским. Главным интересом Бориса Житкова было море. Ребята вспомните произведения К. Чуковского

Ответы детей

Чтение рассказа «Белый домик» (в Приложении)

Дыхательная гимнастика:

Выдуваем звук Ш, имитируя звук моря

Закрепление звука в тексте

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут лягушке

И комар и мушка.

Впечатление о прочитанном

В: вспомните пожалуйста автора произведения? (дети отвечают)

В: Как называется рассказ? (ответы детей)

В: О чем говорится? Главные герои? (ответы детей)

В: Что больше понравилось в произведении (ответы детей)

В: Кто из героев понравился и почему? (ответы детей)

В : Почему так произошло? (ответы детей)

В : Зачем писатель рассказал нам эту историю? (ответы детей)

В: Как бы вы назвали этот рассказ? (ответы детей)

Какие эмоции вызвало у вас это произведение?

«Мимическая гимнастика». Развивать мимические мышцы, выразить эмоциональное состояние (настроение) доволен – недоволен, виноват – пристыжен, счастлив – несчастлив спокоен – рассержен

Методические советы:

- устанавливать многообразные связи в сюжете произведения;

-не только видеть поступки. Но и раскрывать переживание героев;

-понимать скрытые мотивы поступков героев

-характеризовать нравственные качества персонажей.

Список литературы:

Арбекова Н. Е. Развитие связной речи детей 5-6 лет сОНР М. : Издательство Гном, 2011

Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. М. : Издательство Гном, 2017

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2017

Нищева Н. В. весёлая дыхательная гимнастика. – СПб. :ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2016

Османова Г. А., Л. А. Позднякова Первые шаги к правильной речи

Савицкая Н. М. Логопедические игры на каждый день

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет- М. : Мозайка – Синтез, 2017

Публикации по теме:

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей» Актуальность: Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число.

Методическая разработка НОД «Весёлые нотки» Методическая разработка НОД: «Весёлые нотки» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей. Формирование устойчивого интереса.

Методическая разработка новогоднего утренника с детьми разновозрастной группы (1.6–3) «Ёлочка красавица»Методическая разработка новогоднего утренника с детьми разновозрастной группы (1.6–3) «Ёлочка красавица» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей. Задачи: - Развивать музыкальные способности детей;.

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ходМетодическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение очень важной задачи в наш непростой век: охраны и укрепления физического.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка в старшей группе по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 Методическая разработка «Неделя Математики».

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б. С. Житкова «Белый домик»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 14:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....