Татьяна Черкасова
Рассказы и сказки на тему «Зимний лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Зимний лес» (в настольном театре)
Задачи: 1. Развивать фантазию,творчество детей на основе полученных знаний.
2. Учить детей придумывать сказки,используя предложенные воспитателем игрушки (волк, лиса,заяц)
3. Учить рассказывать связно,последовательно,логично и выразительно выражать свои мысли используя фигурки настольного театра
4. Воспитывать интерес к занятию, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения. Продолжать работу над выразительной речью детей
Публикация «Рассказы и сказки на тему „Зимний лес“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : ёлка,фигурки плоскостные (заяц,волк. лиса, вата (снег)
Ход занятия : 1 часть: Отгаайте загадки и докажите отгадку.
* Как по небу с севера
Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая
Вниз кидала,сыпала
На поля,озёрушки
Белый пух, да пёрышки (снежна пурга, снег)
-Какие слова помогли отгадать загадку? (белый пух,пёрышки.)
-Правильно,сейчас мы с вами на столе изобразим снег (застелить ватой стол)
* Что за дерево -зимой и летом зелено?
(Это ёлка,она и зимой и летом одним цветом. Она круглый год в зелёных иголках.)
-Все так думаете? Верно, это ёлка (выставляю ёлку на "снег",покрываю снегом)
Сюрпризный момент: (Появление Петрушки)
-Здравствуйте,ребятишки! Ух,как вас много! Один,два,пять. десять.
(Радостно) Давайте знакомиться. Меня зовут. (растерянно) Ой,забыл.
(Вспоминает- если дети начнут подсказывать. Петрушка просит не подсказывать,так как хочет сам вспомнить своё имя)
. Игрушка?. Нет. Лягушка?. Нет,не так, А,вспомнил. Врушка (испуганно) Нет,нет, не так. Петрушка! (кричит радостно) Вспомнил,впомнил!
Я весёлый друг Петрушка,
В яркой шапке на макушке,
Я в костюме расписном,
Ярко-красном,золотом!
У меня большой носище,
Всюду я его сую. У меня талантов тыща,
И пляшу я, и пою.
- А пришёл я к вам не один, а со своими друзьями-артистами! Чтобы узнать, кто они такие,вам надо отгадать загадки и тогда они сразу же появятся в вашем сказочном лесу.
-Вы готовы? Что за зверь лесной:"Уши долги,хвост короткий?"(добиваться от детей ответа полным предложением)
-Верно, (Поставить плоскостного зайца на снежок)
* Кто зимой холодной бродит злой,голодный!". (Волк. Можно догадаться по словам"злой,голодный".Зимой холодно, и волк всегда голодный.)
(Выставить плоскостного волка)
* Рыжий хвост пушистый,
Мех золотистый,
Кур крадёт. В лесу живёт. (.)
-Петрушка: Верно! Лисицу не трудно узнать (Выставить лису)
- Молодцы,ребята! все загадки отгадали правильно. У вас так здесь интересно, можно мне остаться у вас на занятии? (да)
-Воспитатель: Мы рады тебе, Петрушка! Спасибо за твои чудесные загадки и твоих добрых друзей-зверей! Вот и получился у нас с вами,ребята, лес. полный сказок и чудес
- Прежде. чем сочинять сказку про зимний лес и его обитателей,давайте вспомним,каким бывает зимний лес? (Зимний лес может быть красивым. Зимний лес может быть белоснежным,тихим,пушистым,холодным)
2 часть: Речевая гимнастика
- Ребята, представьте себе,что мы лыжники и бежим на лыжах по белоснежному морозному лесу. Встаньте на лыжи. Снег скрипит под лыжами: сссс! сссс!сссс! Выбежали на лесную полянку. Здесь снег скрипит по- другому: шшшшш! шшшш! шшшшш! Показалась впереди горка.
Поднимаемся на неё - ш-ш-ш! Все присели. Спускаемся с горки, постепенно выпрямляясь, громко считаем: Раз!Два!Три!Четыре!Пять!
Хорошо кататься в лесу на лыжах (Радостно говорим хором)
Ах,ты,Зимушка-зима,
Все дороги замела!
-Тихонько сядем на места. Сейчас начнутся чудеса.
3 часть: Обучение рассказыванию.
- Да, сейчас начнутся чудеса. Что только не происходит в зимнем лесу! На столе у нас-уголок зимнего леса : заснеженный лес,лохматые ели, а в лесу прячется и серый волк, и в яркой рыжей шубке лисица, и белоснежный заяц с тёмными ушками. Давайте придумаем сказку про зверей. Вы ведь помните,что сказках звери всегда разговаривают: радуются или печалятся,пугаются или храбрятся,тревожатся,-одним словом,живут своими заботами.
ПЛАН ПРИДУМЫВАНИЯ СКАЗКИ :
- Послушайте, о чём надо придумать сказку.
- Сначала расскажите,какой стоял зимний день. Потом-какие звери повстречались в лесу? Что с ними случилось и чем всё закончилось?
- Когда будете рассказывать,можно передвигать фигурки,которые захотите взять. Хорошенько подумайте и приготовьтесь рассказывать. Постарайтесь придумать сказку по своему, не повторяясь. Нам всем интересно послушать, а затем мы ваши скаку занесём в нашу книгу сказок. Будем читать её малышам и вашим родителям. Кто придумал,поднимите руку.
4 часть: Рассказы детей
Оценка сказок воспитателем
Оценка занятия.
- Все сказки оказались интересными.
( Петрушка хвалит детей и проводит с детьми игру:"Зайцы и волк"