Алеся Рядун
Конспект занятия-развлечения «Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать восприятие, тренировать слуховые ощущения, закреплять навыки исследования предметов с помощью органов чувств и ориентировки с помощью зрения, обоняния, вкуса.
Материал. Человечки Глазка, Нюх-Нюх, Ушастик, Вкусик; домики Колокольчики; эмблемы с изображением радуги: коробочки из-под киндер-сюрпризов; зеркала (по количеству детей); схема строения глаза; кассета со звуками; картинки с изображением звуков; фрукты и овощи, различающиеся по вкусу (сладкие, кислые, горькие, соленые).
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о частях нашего тела. Какие части тела вы знаете? Что находится вверху? (Ответы.) Верно, голова. Покажи, что есть на голове. (Выполняют.) Верно. Предлагаю отправиться в Волшебную страну, где живут смешные человечки (включает аудиозапись). Слышите, заиграла волшебная музыка? Закройте глаза и представьте, что вы легкое перышко (расставляет домики для человечков). Вот мы и в Волшебной стране. Сколько разных домиков! Давайте подойдем к первому и узнаем: кто там живет?
Из домика появляется Ушастик. Воспитатель обращает внимание детей на то, что необычного есть у человечка.
Воспитатель. Верно. Этого человечка зовут Ушастик, потому что у него большие уши. А для чего нужны уши? (Ответы.) Действительно, уши помогают слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. А вы умеете внимательно слушать? Ушастик, приготовил для вас интересную игру «Узнай картинку по звуку!».
Игра «Узнай картинку по звуку!»
Развешиваются картинки, на которых изображены предметы. Раздаются звуки, соответствующие предметам на картинках. Дети соотносят звуки и картинки.
Воспитатель. Какой звук вам понравился больше всего? (Ответы.) Нашему Ушастику больше всего нравится звук колокольчика, и он нам приготовил подарки.
Открывает коробку, в которой находятся колокольчики. Предлагает детям позвенеть и послушать звук. Потом они прощаются с Ушастиком. Подводит детей к другому домику.
Воспитатель. Интересно, кто живет этом домике? (Показывает детям следующего человечка, у которого большие глаз)
Этого человечка зовут Глазка. Как вы думаете, для чего нужны глаза человечку? В но, глаза нужны, чтобы читать, смотреть мультики, видеть друг друга, ходить и спотыкаться.
Показывает простейшую схему глаза, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель. Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свои глаза. Найдите верхнее веко с ресничками и нижнее век ресничками, зрачок. Какого цвета у нас зрачок? А теперь посмотрите на радужную оболочку. Какого она цвета? Правильно, она у всех разная. У меня она коричневого цвета. Значит, я кареглазая. У Егора - голубого цвета. Значит, он голубоглазый.
Игре «Угадай, какая фигура спряталась!»
На фланелеграфе располагают фигуры цвету и величине, воспитатель предлагает рассмотреть их и запомнить. Дети закрывают глаза, одна фигура убирается. Открывают глаза, определяют, какая фигура исчезла
Воспитатель. Глазка рассказал мне, что любит смотреть на радугу. Как вы дума почему? (Ответы.) Действительно, рад очень красивая, разноцветная. Глазка тс приготовил для вас подарок - кусочек радуги, чтобы вы могли ею любоваться
(дарит детям эмблемы с изображением радуги).
Вот и третий домик! В нем живет Hюх- Нюх. Какой удивительный человечек! А \ у него есть необычного? Да, действительно, у него большой нос. Давайте его рассмотрим (показывает ноздри, переносицу, крылья носа).
Возьмите зеркало и найдите у себя ноздри, переносицу, крылья носа. Сделайте глубокий вдох и выдох. Посмотрите, как раздуваются крылья носа.
Воспитатель. Теперь вспомним вкусы фруктов и овощей вместе с Вкусиком.
Дети прощаются с Вкусиком и делятся впечатлениями, которые получили от занятия.
Воспитатель. Вот, как много мы сегодня узнали о себе.