Папки-передвижки

Конспект развлечения «Путешествие в страну Маршакляндию» в старшей группе

Татьяна Журавлева
Конспект развлечения «Путешествие в страну Маршакляндию» в старшей группе

Конспект игрового занятия

в рамках Окружной Недели игры и игрушки в старшей группе Д-2

Тема: «Путешествие в страну Маршакляндию»

(по произведениям С. Я. Маршака)

Подготовили и провели:

воспитатели ЖуравлеваТ. В. и Лемесева Д. В.

учитель-логопед Конина Е. Ю.

Москва, 2019

Цель: Развитие интереса к художественной литературе.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну Маршакляндию“ в старшей группе» размещена в разделах

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• упражнять в словообразовании и словоизменении.

• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

развивать мелкую моторику рук и движений.

развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, волшебный мешочек, картинки с изображением персонажей произведений Маршака, буквы И, О, раздаточный материал, простые карандаши.

Предварительная работа:

• чтение детям произведений С. Я. Маршака;

• обсуждение прочитанного материала;

• отгадывание загадок,

• собирание пазлов по мотивам прочитанного,

• раскрашивание изображений персонажей сказок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Вот и мы тоже любим путешествия и приключения. Поэтому сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие! Хотите отправиться с нами? (ответы детей)

Воспитатель:

-А отправимся мы с вами в страну Маршакляндию. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответы детей)

Правильно, мы встретимся со сказками детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

- А какие сказки этого писателя вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

путешествие мы отправимся на поезде и в пути будем останавливаться на станциях. На каждой станции вам нужно будет выполнять разные задания, за правильные ответы вы будете получать медальки. Выиграет та команда,которая наберет больше медалек

Давайте сейчас поделимся на две команды, первая команда называется «Радуга-дуга», а вторая – «Усатый-полосатый».

Воспитатель:

- Ну что ребята, отправляемся в наше путешествие! Садимся в наши вагончики!

Первая станция «Угадалкино».

Воспитатель: Ребята, на этой станции вам нужно вспомнить и назвать произведения С. Я. Маршака, отрывки которых я прочту (воспитатель каждой команде по очереди читает отрывок, если команда отвечает правильно – получает медаль).

1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду… («Вот какой рассеянный.)

2. Люди спрашивают:

«Кто это у вас?»

А девочка говорит:

-Это моя дочка.

Люди спрашивают:

-Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

-Она давно не мылась! («Усатый- полосатый»)

3. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. («Багаж»)

4. Побежала мышка-мать

Тё тю лошадь в няньки звать:

-Приходи к нам, тётя-лошадь,

Нашу детку покачать. («Сказка о глупом мышонке»)

5. –Я найду! – трещит сорока.

Я сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и серёжки.

Только всё, что отыщу,

Я домой к себе несу. («Олино колечко»)

6. Нет, постой, постой, постой,

Я разделаюсь с тобой!

Мой отец одним прыжком

Расправляется с быком.

Будет стыдно, если я

Не поймаю воробья.

Эй, вернись, покуда цел!

Мама! Мама! Улетел. («Детки в клетке. Львёнок»)

Воспитатель: - Молодцы! Справились! А теперь, ребята, наш поезд отправляется дальше.

Станцию «Соединялкино».

Воспитатель: Ребята, перед вами листы с изображением животных. Ваша задача: соединить линией всех животных из стихотворения «Где обедал воробей?» (после того, как все дети закончат, воспитатель считает правильно выполненные листы, и та команда, у которой получится больше правильно выполненных заданий, получает медаль)

И с этим заданием вы справились, занимайте свои места в поезде!

Станция «Смотрелкино» (зрительная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску и проследим за предметами, которые будут появляться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо следили за предметами, и поэтому каждая команда получает медаль!

А теперь отправляемся дальше

Станция «Доставалкино» (волшебный мешочек)

Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке спрячутся животные из двух произведений Маршака : «Детки в клетке» и «Сказка об умном мышонке». Давайте посмотрим, что же это за животные (воспитатель по одной берёт фигурки животных, показывает их детям и убирает в мешочек) Ваша задача наощупь определить, какое животное и из какого произведения вам попалось (после выполнения воспитатель подсчитывает, какая команда больше раз правильно угадало животное, и эта команда получает медаль.)

Молодцы! Занимайте свои места в поезде.

Станция «Отдыхалкино»

Физминутка «Пудель»

Однажды старушка отправилась в лес. (ходьба на месте)

Приходит обратно, (повороты вправо-влево с покачиванием головы)

А пудель исчез. (поднимаем плечи)

Искала старушка (ладонь ко лбу, смотрим вдаль вправо-влево)

Четырнадцать дней! (обхватим голову руками)

А пудель по комнате бегал за ней! (прыжки на месте с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подвигались, и за это каждая команда получает медаль

- Ну, что, отправляемся дальше? Заходите в поезд!

Станция «Буквалкино»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на этой станции живут две буквы, вы их узнали? (И, О) На столе разложены картинки с героями произведений Маршака. Команде «Радуга-дуга» нужно выбрать картинки, в названиях которых слышится звук О и положить около буквы О, а команде «Усатый-полосатый» картинки со звуком И отнести к букве И. Каждый из вас может взять только одну картинку. Начинаем!

После выполнения задания медаль получает та команда, у которой больше правильных ответов.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, из каких сказок эти персонажи.

Воспитатель: - Ребята, нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места!

Станция «Досказалкино» (доскажи словечко и продолжи)

Воспитатель: А вот и следующее задание: я начну, а вы продолжите (воспитатель каждой команде по очереди начинает читать отрывок и, если команда отвечает правильно, она получает медаль).

1. Выдали даме на станции

Четыре зелёных … (квитанции)

О том, что получен… (багаж….

2. Вместо шапки на ходу

Он надел (сковороду).

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на. (пятки).

3. Где обедал воробей?

В зоопарке у… (зверей).

Пообедал я сперва

За решёткою у (льва).

4. Глупый, маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты (поёшь).

5. Не хотел котёнок мыться –

Опрокинул он (корытце).

И в углу за сундуком

Начал мыться (языком).

6. Вдруг видят: стоит у колёс

Огромный взъерошенный (пёс).

Поймали его – и в багаж,

Туда, где лежал (саквояж,

Картина, корзина, картонка,

Где прежде была (собачонка).

7. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: (ноль – один).

8. Мы два брата, два птенца.

Мы недавно из (яйца).

Что за птица – наша мать?

Где её нам (отыскать)

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже,кто мы.

Гуси?Страусы?Павлины?

Догадались!Мы -(пингвины).

9. Помчался вдогонку

За курицей пёс,

А курица пуделя

Клюнула в (нос).

10. Ладушки! Ладушки!

По радуге, по радужке,

По цветной дуге,

На одной (ноге).

Вниз по радуге верхом

И на землю (кувырком).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания произведений С. Я. Маршака Давайте подсчитаем количество медалек у каждой команды и определим победителей.

Ребята, каждый из вас старался выполнять задания нашего путешествия и поэтому мы для вас приготовили подарки.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в страну Маршакляндию» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 11:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД