Получи документы

Конспект занятия «Ребёнок и чужие люди»

Ольга Уланова
Конспект занятия «Ребёнок и чужие люди»

Задачи: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о безопасности с обсуждением жизненных ситуаций, напоминание телефонов экстренных служб, тренинги с использованием различных ситуаций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», обсуждение поведения героев сказок.

Материалы: коробка для масок, шапочки - маски для Козы и козлят; Красной Шапочки и волка; Кота, Петуха и Лисы; Колобка.

Публикация «Конспект занятия „Ребёнок и чужие люди“» размещена в разделах

Ход работы. Дети играют, воспитатель незаметно ставит коробку, в коробке - будильник. Зазвонил будильник, детям стало интересно, что лежит в коробке, они открывают коробку.

В коробке лежат шапочки-маски для персонажей из сказок «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель и дети рассматривают содержимое коробки и примеряют маски. Воспитатель спрашивает детей, какие шапочки они выбрали. Дети называют сказку и рассказывают о своих героях, называют других персонажей сказки. Проводится беседа-обсуждение по каждой сказке.

Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель обращается к ребёнку, который выбрал себе атрибут костюма Красной Шапочки, задаёт вопросы.

Воспитатель. Ты кто?

Ребёнок. Я - Красная Шапочка.

Воспитатель. А какие ещё персонажи есть в этой сказке?

Дети. Бабушка, мама, Волк, охотники.

Воспитатель. Красная Шапочка, посмотри, есть ли среди нас эти герои?

(Ребёнок выбирает себе партнёра по сказке).

Вопросы к героям сказки:

1. Дети, давайте вспомним, в какую опасную ситуацию попала Красная Шапочка?

(Сошла с дороги, разговаривала с Волком).

2. Как вы думаете, что она сделала неправильно?

(Сообщила адрес бабушки Волку).

3. А как нужно поступить, чтобы было безопасно?

(Помнить наказы мамы - не сходить с дорожки и не разговаривать с посторонними).

Вместе с детьми вывести правило безопасности.

Правило № 1.

Если незнакомый человек спрашивает ваш адрес, дома ли родители, то вы не должны отвечать на эти вопросы.

Сказка «Кот, петух и лиса».

Вопросы детям:

1. Что случилось с петушком, как он попал в опасную ситуацию?

(Лиса хитрая, она знала, что петушок любит и чтобы выманить его, она предложила ему горошек).

2. А что детям могут предложить чужие люди?

(Конфеты, мороженое, деньги, котёнка).

3. Как бы вы поступили, если б вам предложил чужой человек красивую игрушку?

(Ответы детей).

Правило №2.

Если незнакомый человек предлагает вам сладости, покататься на машине, посмотреть щенка, съездить в цирк, то вы на все предложения незнакомца ответите «Нет».

Сказка «Три поросёнка».

Вопросы:

1. У какого поросёнка дом оказался самым надёжным?

(У старшего братца, потому что его дом каменный).

2. В какую опасную ситуацию попали поросята?

(Их хотел съесть Волк, он стал ломать дверь домика).

3. А что нужно сделать людям, если посторонний человек пытается взломать их дверь?

(Позвать на помощь из окна и вызвать милицию по телефону 02.)

Правило №3.

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, то нужно вызвать милицию и назвать свой точный адрес.

Дно коробки двойное, на дне лежат маски козлят.

Воспитатель. В нашей коробке я ещё что-то нашла. Дети подходят к коробке и рассматривают маски. Воспитатель достаёт маску Козы и примеряет её.

- Как вы думаете, какую сказку мы сможем разыграть, используя эти атрибуты?

Дети. «Волк и семеро козлят». (Дети надевают маски).

Воспитатель. Я буду вашей мамой Козой, а вы моими детьми – козлятами. Но эта сказка будет не совсем, обычная, в ней вас будут подстерегать неожиданности.

Коза. Я должна идти на базар, вы остаётесь дома. А что делают дети, когда остаются дома одни?

(Ответы детей).

Коза. Я оставляю вам телефон, и буду звонить вам, чтобы узнать как у вас дела.

А в это время Волк нашёл в телефонном справочнике телефон Козы и решил узнать её адрес. (Звонит по телефону).

Волк. Эй, козлята, ваша мама дома?

Козлята. А кто её спрашивает?

Волк. Это почтальон, у меня для неё есть посылка, хочу её принести, но адреса вашего не знаю.

Козлята. Нам мама не разрешила говорить адрес незнакомым.

Волк. А в посылке наверно конфеты, от неё так вкусно пахнет, скажите адрес. (Козлята не соглашаются).

Волк. Ну ладно, на то я и зверь, пойду по следу.

(Бегает, ищет след Козы и приходит к домику, надевает платок и стучит в дверь).

Козлят. Кто там?

Волк. Это знакомая вашей мамы, она просила меня отвести вас погулять в парк, а то вам скучно дома, а там вы побегаете, порезвитесь.

Козлята. Нам мама не разрешила дверь никому открывать.

Волк уходит, переодевается милиционером и приходит к домику.

Волк. Откройте мне, я милиционер. Посмотрите у меня форма милицейская и пистолет есть.

Козлята не открывают, и Волк начинает ломать дверь. Козлята вызывают милицию по номеру 02. Звучит сирена, Волк убегает. Приходит Коза.

Вос-ль. Наша сказка подошла к счастливому концу, все остались живы и здоровы. А почему, как вы думаете?

(Повторение с детьми правил выхода из опасных ситуаций).

Чтение стихотворения воспитателем.

Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо - НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо – НЕТ!

Областная консультация на тему :

«Приобщение дошкольников к основам безопасности жизнедеятельности»

Конспект

интегрированного занятия

на тему:

«Ребенок и чужие люди»

(старшая группа, третий год обучения)

Составила:

воспитатель Буланова О. А.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

«Любовь и уважение Вам, пожилые люди!» (фотоотчёт)«Любовь и уважение Вам, пожилые люди!» (фотоотчёт) «Пожилые люди дорогие, С праздником Вас всех, родные! Сил, здоровья, долгих лет, Вас мудрее просто нет!» Как-то символично именно осенью.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ребёнок и чужие люди»
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД