Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» в ОО «Речевое развитие» с использованием мнемотехнологии

Наталья Карпова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» в ОО «Речевое развитие» с использованием мнемотехнологии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Цель: формирование умениярассказывать сказки с использованием мнемотехнологии.

Задачи:

1. формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

2. закреплять навыки экспериментальной деятельности;

3. развивать связную речь на основе рассказывания сказки с использованием мнемотаблицы, умение сосредотачиваться на выполнении задания;

4. формировать навыки культуры общения и поведения, воспитывать любовь к сказкам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“ в ОО „Речевое развитие“ с использованием мнемотехнологии» размещена в разделах

Оборудование: домики, плоскостные деревья, сказочная поляна, волшебная палочка, наряд феи, мнемотаблица по сказке «Красная Шапочка», емкости с соленой и пресной водой, яйца, музыкальное сопровождение, проектор, экран, мольберт, магнитная доска.

Ход занятия

Вводная часть.

Заходят дети, встают в круг.

Воспитатель встречает детей переодетой в Фею (звучит музыка).

Дети вместе с воспитателем:

Собрались все дети вокруг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я превратилась в Фею. Я часто помогаю добрым людям попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на планету сказок, с помощью волшебной палочки.

Раз, два, три, в сказочную страну нас перенеси (хлопки два раза).

- Не получается, давайте вместе сосчитаем до трех и хлопнем в ладоши.

(дети садятся на Сказочную поляну).

Звучит музыка, появляется Карлсон.

Карлсон:

- Посадку давайте, видите, ослабеваю. Вы меня узнали? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня…

Дети:

- Карлсон.

Карлсон:

- А вы знаете чего я больше всего люблю на свете?

Ответы детей.

Карлсон:

- Еще я самый лучший в мире сказочник, хотите, расскажу?

- Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и рассыпался, прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели.

Карлсон:

- Вы догадались, какую сказку я вам  рассказал?

Фея:

- Да ты же все перепутал. Ребята, давайте поможем Карлсону разобрать какие сказки он перепутал.

Дети:

- «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят».

(При правильном ответе детей, на экране появляется отгаданная сказка).

Карлсон:

- Я не виноват. Это у меня, что-то мотор барахлит, ему надо подзаправится сладким печеньем. Ну вот беда, Баба-яга спрятала мое печенье, и отдаст только тогда, когда разукрашу ее ступу звездочками, которые находятся у сказочных героев и придумаю волшебную сказку.

Фея:

- Дети, поможем Карлсону? В нашем путешествии будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок, вот они-то нам и помогут выполнить все задания и собрать звездочки для украшения ступы, а также найти путь-дорогу к Бабе-яге.

Основная часть.

.

Фея:

- Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно кто в нем живет?

Но чтобы узнать жителя этого чудного места нам с вами необходимо посмотреть на волшебный экран, и разгадать о какой же сказке идет речь.

(На проекторе появляется мнемотаблица «Красная Шапочка», работа детей по отгадыванию сказки по мнемотаблице).

Выходит Красная Шапочка.

- Молодцы, ребята. Разгадали первое задание Бабы-яги. Вот вам за это звездочку. А также дам я вам подсказку к кому идти дальше.

У меня для вас, ребятки, приготовлена загадка:

«Ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто- то горько плачет

От обиды и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить!»

Ответы детей.

Фея:

- Правильно, ребята.

- Дальше нас путь-дорога привела к грустной Федоре.

Выходит Федора и говорит:

- Хотела я посуду помыть, а Баба-яга заколдовала воду. В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Но вот незадача, я не знаю, как определить где какая. Если я ошибусь, то посуда опять убежит от меня.

Фея:

- Ну, горе твое не велико. Поможем мы с ребятами тебе.

Карлсон:

- Скажите мне, ребята, как можно определить, где соленая, а где пресная вода?

Ответы детей.

Фея:

- Ребята, давайте покажем Федоре еще один очень интересный способ определения соленой и пресной воды.

Для этого нам понадобятся яйца. Дети, скажите мне пожалуйста, что произойдет с яйцом в соленой и пресной воде?

Дети:

- В пресной воде яйцо тонет, а в соленой воде яйцо всплывает, так как в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Федора:

- Спасибо вам большое, за то, что помогли мне перехитрить Бабу-ягу, дам я вам звездочку.

Карлсон:

- Ну а мы с вами, давайте споем и развеселим Федору, встанем все в кружок (под музыку поют и выполняют движения, использование логоритмики) :

А-а, здравствуйте, сказки, вот такой толщины,

А-а, здравствуйте, дети, вот такой вышины.

А-а, Буратино и Мальвины,

А-а, Серый волк и Попугай,

А-а, сказки дружно все читай!

Федора:

- Порадовали вы меня очень сильно. В благодарность хочу еще по одну звездочку вам подарить.

Дети:

- Спасибо.

Фея:

- Ребята, вот мы с вами и добрались до ступы Бабы-яги и пришло время украсить ее нашими звездочками.

(на магнитной доске прикреплено изображение ступы, дети прикрепляют звездочки к ней).

-Нам нужно помочь карсону придумать сказку. (Придумывание сказки)

Заключительная часть.

.

Выходит Баба-яга:

- Молодцы ребятушки! Смелые вы, умные. Решили все мои задания. За храбрость, смекалку вашу верну я печенье, тут и Карлсону хватит, да и вам немало достанется.

Карлсон:

- Спасибо вам, ребята. Вернули мое сладкое печенье. В благодарность я поделюсь им с вами. Ну а теперь мне пора возвращаться на свою крышу. До свидания, до новых встреч в сказочной стране.

Дети:

- До свидания.

Фея:

- Дети, давайте вспомним с вами что же мы делали во время нашего путешествия.

Ответы детей. На магнитной доске по мере ответов детей вывешиваются иллюстрации с каждым этапом путешествия.

Фея:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие и пора прощаться с нашими героями и сказками.

Фея:

- Вы видели сказку,

Мы в сказку играли.

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Фея:

- Раз, два, три, в садик нас перенеси.  (хлопки два раза).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» в ОО «Речевое развитие» с использованием мнемотехнологии
Опубликовано: 9 июня 2020 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» в ОО «Речевое развитие» с использованием мнемотехнологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова (УИ 781588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД