Папки-передвижки

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»

Николаева Надежда
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до пяти» (закрепление знаний с использованием интерактивной игры).

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах

- уметь различать палочки по значению, цвету, длине;

- упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать палочки по длине, находить их место среди других палочек,

- развивать логическое мышление, внимание, память

- развивать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки,

- самостоятельность во всех видах работы.

МАТЕРИАЛ: палочки Кюизенера – набор для каждого ребенка, распечатка схемы для каждого ребенка, интерактивная доска, интерактивная игра, игрушка-зайка, карточки с цифрами до пяти.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, ну-ка, угадайте, кто это? Куцый хвостик, длинны ушки, Мягка шубка, как подушка. Скачет вверх он, словно мячик. Это, дети, серый… (зайчик).

- Правильно, ребята! Вот он, косой! А что мы о нем знаем? (Летом серый - зимой белый, питается травой, овощами, корой, быстро бегает, живет в лесу, частый персонаж русских народных сказок).

- Молодцы! А сегодня зайка к нам прибежал, посмотреть, что мы делаем. Давайте же отведем его в волшебную страну. Только как в нее попасть? (по лесенке). Верно, построим волшебную лесенку. Как мы будем ее строить? (самостоятельно, сравнивая палочки по размеру).

- Вот и лесенка готова! Давайте поставим на нее пальчики и «зашагаем» ими вверх, а чтобы веселее было в пути, споем нашу волшебную песенку:

Мы по лесенке шагали

И ступеньки все считали.

Все ступеньки до одной

Помним в песенке цветной:

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – яркий красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый нежный букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик,

Десятая – оранжевый зайчик!

(Дети шагают пальчиками, попутно проверяя правильность построения лесенки)

- Ребята, какие палочки находятся с краю? (самая большая и самая маленькая, единичка и десятка, белая и оранжевая).

- Правильно, а у остальных есть «соседки». Что за палочка спряталась между розовой и красной? Какая между желтой и черной? А между синей и черной? (ответы детей).

- Молодцы! Но палочки можно назвать не только по цвету, но и числом, которое они выражают. Как мы узнаем, какая палочка какое число выражает? (построим линию из самых маленьких, единичек, а потом сравнением и подбором найдем палочку той же длины).

- Правильно! Давайте найдем палочку «три». (Это голубая) Вы правы, но как мы можем это доказать? (выложить рядом три «единички»).

- Все верно, а теперь посмотрите на доску! (слайд 2) Как много разбросанных палочек! Какого цвета палочки вы видите? (белого, розового, голубого, красного, желтого) Каким числам они соответствуют? (1,2,3,4,5)

- Но нам надо найти только палочку «три»! Давайте каждый в свою очередь подойдет к доске и нажмет на палочку «троечку». Какого она будет цвета? (голубого)

(дети выполняют задание)

- А теперь давайте найдем палочку «два» (слайд три). Какая она по счету в нашей лесенке? (вторая слева) А какого она цвета? (розового). Как мы можем доказать зайке, что именно розовая палочка – «два»? (выложим рядом две «единички» и сравним длину)

- Молодцы, теперь давайте найдем среди разбросанных палочек именно «два».

(дети выполняют задание)

- Все нашли? Молодцы! А вот и следующее задание! Хитрый зайка хочет нас проверить. Он убрал одну из палочек, и предлагает нам угадать, которую, глядя на ее соседок! (слайды четыре-шесть; спрашиваются дети, у которых построение лесенки вызвало трудности)

(дети выполняют задание).

- А теперь давайте немного разомнемся! Какие разминки для зайчиков вы знаете? («Скачут, скачут во лесочке,Зайцы – серые клубочки», «Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк», «Зайка серенький сидит

И ушами шевелит») В какую бы вы хотели сейчас сыграть? Кто покажет?

(дети делают выбранную физкультминутку*)

- Молодцы! А я еще одну знаю. Вот, послушайте:

У оленя дом большой. (рога, крыша)

Он глядит в свое окно: (окно параллельно ставим руки)

Мимо заинька бежит (ушки)

И в окошечко стучит: (окно параллельно ставим руки)

«Тук-тук, дверь открой! (стучание кулачком)

Там в лесу охотник злой!» (изобр. Ружье)

«Зайка, зайка, забегай, (ушки)

Лапу мне давай!» (пожать руку)

- Ребята, о чем это стишок, что произошло? (Зайка попросил оленя о помощи, олень помог, он хороший друг).

- А вдруг оленя бы не было дома? Если бы он ушел по своим оленьим делам? Как бы мы могли с вами зайке помочь? (построить ему свое безопасное место).

- Правильно, только давайте сначала выложим из палочек самого зайку. Посмотрите на доску и давайте сделаем вместе (слайд седьмой)

(дети ориентируясь на последовательность действий на доске выкладывают зайчика, тем кто затрудняется – предлагается схема для наложения)

- Вот и наш зайчик - у каждого свой. Где же он жить будет? (в лесу, в домике, под кустом) Правильно! Настоящие зайчики в лесу живут, под кустиком или в дупле поваленного дерева убежища ищут, а в сказках зайки в домиках живут, в избушках, а то и вовсе в рукавичке! Ребята, поду майте сами, где вашему зайчику удобнее будет – в лесу или домике. Что выберете – то рядом и выложите из палочек, и домики, и деревья, и кустарники мы с вами выкладывать уже умеем.

(дети самостоятельно выкладывают выбранный рисунок)

- Какие вы молодцы, ни один зайка без укрытия не остался! Встаньте, ребята, аккуратно, и походите-посмотрите, что для своих зайчиков сделали другие, у кого избушка, а у кого елочка?

(дети рассматривают, обмениваются мнениями, обсуждают)

- Замечательно! Вернитесь, пожалуйста, к своему зайке. Давайте внимательно на зайчика посмотрим. Сколько у него ушек? Сколько лап? Хвостиков? Носиков? Глаз? (дети отвечают)

- Все верно. Мы с вами уже говорили о том, что число можно не только вслух сказать или палочкой показать, но и цифрой записать. Давайте-ка проверим, какие вы цифры запомнили (слайды с восьмого по двенадцатый). Каким палочкам они соответствуют? Как мы можем это доказать? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте попрощаемся с зайкой, ему пора бежать в лес (слайд тринадцать) Ребята, как думаете, зайке понравилось сегодня у нас в гостях? А что ему могло понравиться больше всего? А что вам понравилось больше всего? Что показалось слишком трудным? (рефлексия, ответы детей) Кого еще мы можем к нам в гости позвать? (ответы детей).

-Хорошо, я сейчас сяду и напишу письмо в волшебный лес с приглашением, а вы приберите, пожалуйста, на столах и уберите коробки на место. Мне с вами было очень весело, спасибо за занятие!

*физкультминутки, которые знают дети. Можно предложить и другие

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайчики

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Дидактическая игра с цветными палочками и звонкомДидактическая игра с цветными палочками и звонком Авторская дидактическая игра с цветными палочками и звонком. Цель игры: развитие внимания, логического мышления, умение составлять.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД