Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ДЦП «Дифференциация диких и домашних животных»

Михайлова Татьяна
Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ДЦП «Дифференциация диких и домашних животных»

Ход подгруппового коррекционно-развивающего занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В путешествие отправимся мы не одни. Посмотрите, кто нас ждет? (животные - корова и белка)

- Давайте с ними поздороваемся.

- Корова и белка потерялись. Они очень хотят попасть домой, и просят вас помочь им.

Ребята, поможем нашим зверятам попасть домой? (Ответы детей).

Дефектолог берет в руки корову и спрашивает:

Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ДЦП „Дифференциация диких и домашних животных“» размещена в разделах

- Это кто? (корова). Корова – кто? (животное). А где живет корова? (на ферме). Кто заботится о корове, кормит и ухаживает за ней? (о ней заботится человек). Значит, какое это животное? (домашнее).

- Сейчас мы возьмем воздушный шарик и отправимся в путешествие. (Корову берет в руки один из детей, а белку – другой. Воздушный шарик вручается другому ребенку).

На воздушном шаре сейчас мы полетим,

Осмотрим мы всю землю.

Но что же там в дали?

Я вижу, вижу домик,

Скорей туда мы полетим.

Дефектолог и дети останавливаются у импровизированной фермы (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка)

1. Основная часть.

- Вот и наша первая остановка. Ребята, куда же мы с вами прилетели? (На ферму). А кто живет на ферме? (Животные). Если эти животные живут рядом с домом человека, то, как мы их называем? (Домашние животные). Кто за ними ухаживает, кормит их? (Люди. Фермер). Правильно, ребята, на ферме живут разные животные и птицы. За ними ухаживает человек: кормит, поит их, готовит для них еду, лечит, если животные заболели. Давайте посмотрим, какие животные живут на этой ферме. (Дефектолог показывает по одному животному и задает индивидуальные вопросы). Амир, скажи, пожалуйста, как называется это животное? Диляра, кто это?

Мы с вами знаем стихотворение про домашних животных, вспомним его.

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимание-разжимание пальцев

Как животных нам назвать? Повороты кистей рук

Самых близких, самых верных – Поглаживание рук

Каждый знает их, наверно. Хлопки руками

Лошадь, корова, собака и кошка. Загибают пальцы на левой руке

Как назовем их? Подумай немножко. Разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих

В доме с хозяином дружно живут, Изображаем крышу дома над головой

Значит, домашними их все зовут.

- Ребята, что-то наши животные грустные. Что же у них случилось? Может, спросим у них? (Дефектолог делает вид, что слушает одно из животных). Ребята, животные мне сообщили, что их хозяин, фермер, отправился в город за продуктами и задерживается, а они проголодались. Животные просят нас накормить их.

- Но где же их еда? (Осматривается, ищет. Находит рядом с забором фермы корм для животных). Нашла! Скорее накормим домашних животных, чтобы им было тепло и сытно в морозный зимний день. (Дефектолог по очереди достает корм и задает наводящие вопросы, а дети кладут корм рядом с нужным животным) Ребята, что это? Кто этим питается? Вика, накорми корову и т. д. Какие вы молодцы! Всех животных накормили. Они вам говорят спасибо и просят еще немного с ними поиграть.

- Приготовьте ваши глазки, поиграем с вами в прятки. (Дефектолог по очереди с каждым ребенком проводит игру «Кто пропал?».)

Дидактическая задача: развитие зрительной памяти и внимания.

Посмотри внимательно на домашних животных. Запомни, кто с тобой играет. Закрой глазки.

Дефектолог убирает одно животное.

- Открой глазки. Какое животное пропало?

Ребята, кого из животных мы оставим на ферме? Корову или белку? Почему?

Вот и нашли мы дом для коровы! Кому нам еще нужно найти дом? (Белке)

- Где живет белка? (Белка живет в лесу). Значит, какое это животное? (Дикое). Почему их называют дикими (Живут подальше от людей, строят себе жилище, добывают самостоятельно себе пищу).

Отправимся дальше в наше путешествие!

Возьмем шарик, белку и полетели!

Вот опять мы полетели,

Ручки тучками задели.

В лес зеленый мы спешим,

Поглядим, кто там живет.

Все вместе подходят к лесной опушке.

- Как вы думаете, куда мы прилетели? (В лес). Какие животные живут в лесу? (Дикие). Правильно, в лесу живут дикие животные. Почему их называют дикими? (Живут подальше от людей, строят себе жилище сами, добывают самостоятельно пищу).

Дефектолог обращает внимание детей на следы в снегу.

- Дети, а это чьи следы? Такие узкие и длинные. Может быть, медведя? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что медведь зимой спит. Медвежьих следов зимой в лесу не встретишь. Это следы зайца.) Какое дикое животное еще впадает в спячку в зимний период? (Ёжик). Правильно, ежик всю зиму спит в своей норке. Его следов мы тоже не увидим зимой.

Дефектолог предлагает поискать зайца. Дети находят его под елкой на снегу.

- Почему мы сразу не заметили зайца? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что заяц зимой стал белый и его не видно на снегу.)

Ребята, зайка долго сидел в сугробе и замерз, поможем ему согреться?

Проводится физкультминутка под музыку «Зайка серенький сидит».

Педагог обращает внимание на другие следы: одни маленькие, другие побольше.

- Ребята, посмотрите, чьи это могут быть следы? (Волка и лисы). Где же они сами? (Видят их за деревьями) Волк и лисица спрятались, чтобы их не видели. Дикие животные не любят громких звуков и шума. Мы не будем их тревожить. Где же нам оставить белку? (На дереве. Там ее дом - дупло).

- Какие вы, ребята, молодцы. Нашли дома для животных. Теперь нам с вами пора отправляться обратно. Возьмемся за шарик и полетели!

На воздушном шаре обратно полетим,

Землю осмотрели, дружно поиграли!

Я вижу, вижу садик,

Скорей туда мы полетим.

- Вот мы и вернулись в наш родной детский садик! Ребята, давайте вспомним, каких животных мы с вами видели? (Диких и домашних). Где живут домашние животные? А дикие? В завершение нашего занятия я предлагаю вам еще раз расселить животных по домам : каждый из вас будет по очереди получать карточку с животным и находить его дом. Во время игры педагог задает наводящие вопросы, если дети затрудняются:

- Куда ты прикрепишь домашних животных? (на ферму)

- А диких животных? (в лес)

Какие вы молодцы! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

К разговору с детьми о домашних животных «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о домашних животных «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями К беседе с детьми о «профессиях» домашних животных: «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями ЗА ЧТО МЫ БЛАГОДАРНЫ КОРОВЕ? Коровы.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ДЦП «Дифференциация диких и домашних животных»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД