МААМ-картинки

Конспект занятия «Здравствуй, водичка» с детьми младшего дошкольного возраста

Татьяна Трушкина
Конспект занятия «Здравствуй, водичка» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Здравствуй, водичка!»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.

Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, водичка“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы:

кувшин с водой, тазик, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы, мягкие игрушки (собака, утёнок, котёнок, свинья).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Воспитатель:

Мы проснулись рано утром,

Дети шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

Дети поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Дети выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

Дети бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

Дети выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

Дети выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

Дети гладят ладонями голову от макушки к вискам.

Приоделись все опрятно.

Дети выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

Дети выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

II. Основная часть

Воспитатель:

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

Входит девочка - замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")

Воспитатель:

- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля:

- А что такого?

Воспитатель:

- Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?

Воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них.

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

Оля:

-Ну, вот ещё!

Воспитатель:

- И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это просто жутко, кря, кря, кря".

Оля:

-Ну и подумаешь!

Воспитатель:

-Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля:

-Вот ещё!

Воспитатель:

- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля:

- Вот ещё! (делает вид, что убегает).

Воспитатель:

-Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

Оля:

- Не умею.

Воспитатель:

-Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Антон, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри и делай как Антон.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

-Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А затем смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать.

Помогаем Оле расчесаться, подводим к зеркалу.

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля:

-Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

Дети встают возле своих стульчиков, выполняют динамическую паузу.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята, я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

Зачитывается ребятам телеграмма, дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы:

"Полотенцем моют руки, расческой вытираются, зубной щеткой намыливают тело, мылом причесываются».

-Ой, ребята, что-то я не поняла, Мойдодыр кажется всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-Полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ещё он вам даёт советы:

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо.

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, водичка» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2020 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД