Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Айболит и растения»

Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Айболит и растения»

Тема: «Айболит и растения»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять

весной свое здоровье витаминной пищей, закреплять знание детей об овощах и фруктах, их форме, цвете, закреплять знание о комнатных растениях, об уходе за ними, знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений, рыхлением,

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего возраста „Айболит и растения“» размещена в разделах

и. т. д., прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов (красный, желтый, большой, маленький и. т. д)

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать, воспитывать отзывчивость и доброту к людям.

Активация словаря: Румяные, прекрасные, окошко, посадили, состояние, горшочек, срезаем, неживая, крепкими, сильными, состояние, рыхлить, душ, опрыскиватель.

Материал: Игрушка доктор Айболит, комнатные растения, палочка для рыхления, игрушка Луковка, зеркало ручное, лейка, опрыскиватель.

Метод. приемы: Игровой момент, показ с названием, обследование предметов, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз.

Физминутка: «Пришли дети в сад зеленый»

Пальчиковая гимнастика: «Яблонька»- на развитие мелкой моторики рук.

Ход: Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

За дверью слышится «БИ-БИ»

Воспитатель: Ребята, кто- то едет к нам на машине?

Дети: На машине едет доктор Айболит.

Айболит : Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю (достает зеркало)Посмотрите на себя в зеркало. У всех такие румяные щечки, веселые глазки,

прекрасные улыбки. (гладит детей по голове, по плечу, по руке)

Воспитатель: Добрый доктор, наши дети каждый день едят зеленый лук, который растет у нас на подоконнике.

Айболит : Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук?

Воспитатель: Диана, покажи доктору Айболиту, где у нас растет зеленый лук.

Айболит : А зачем вы кушаете зеленый лук? А что есть в луке, что вы не болеете?

Дети: В луке много витаминов.

Айболит : А это кто? (показывает на игрушку лук)

Дети: Это луковка.

Айболит : Она тоже растет?

Дети: Нет, она не растет, потому что это игрушка, она неживая.

Айболит : А что еще надо есть весной, чтобы не заболеть?

Дети: Нужно есть овощи и фрукты.

Айболит : А какие вы кушаете фрукты?

Дети: Яблоки, бананы, груши, лимоны, апельсины.

Айболит : А какие овощи?

Дети: Огурцы, капусту, лук, свеклу.

Айболит : А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях.

Айболит : А где растут овощи?

Дети: Овощи растут на земле, в земле.

Физминутка: «Пришли дети в сад зеленый»

Айболит : А еще я пришел осмотреть ваши комнатные растения. А вы знаете, как называются ваши комнатные растения?

Дети: Да, знаем.

Айболит : А вот я сейчас проверю.

Игра: «Назови правильно»

Айболит : Ну молодцы дети. А растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, некоторые даже цветут. А какие цветут?

Дети: Герань, бальзамин, бегония.

Айболит : А какие листья у фикуса?

Дети: Широкие.

Айболит : А какие листья у травки?

Дети: Узкие.

Айболит : А как вы за ними ухаживаете?

Дети: Поливаем водой.

Айболит : А какой водой?

Дети: Теплой, чистой.

Айболит : А как надо поливать растения?

Дети: Носик лейки должен слегка касаться края горшочка.

Айболит : А еще дети, как вы ухаживаете за растениями?

Дети: Мы их опрыскиваем.

Айболит : А зачем вы их опрыскиваете?

Дети: Чтобы они были чистыми и лучше росли.

Айболит : А чем вы их опрыскиваете?

Дети: Опрыскивателем. (показывают дети 2-3)

Айболит : А вот я вам принес палочку для рыхления земли. В рецепте я пишу- рыхлить землю. Тогда растениям будет легче дышать, и они еще лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле. Но детям нельзя работать этой палочкой, а только Галине Алексеевне.

Воспитатель: Спасибо доктор за подарок, я обязательно буду ей работать.

Айболит : А мне дети, пора прощаться, я тороплюсь к другим детям, они лежат в больнице, а все потому, что они не кушали ни овощей, ни фруктов, ни зеленого лука.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит, отнеси, пожалуйста, этим детям в подарок овощи и фрукты.

Задание детям: Переложить из корзиночки в подарочные пакеты отдельно овощи и фрукты. (закрепляем их названия, цвет, форму)

Воспитатель: Поставим доктора Айболита в машину с пакетами и попрощаемся:

До свидания доктор Айболит! Пусть больные дети поправляются и будут сильными, здоровыми, как наши дети.

Айболит : До свидания дети!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Сахалинская область тел/факс(42433)2-01-98

г. Холмск. пер. Восточный,18

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

первой младшей группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Тема: «Айболит и растения»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Леонова Галина Алексеевна

2015г. гор. Холмск

Публикации по теме:

«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Вот какой я» Конспект НОД с детьми младшего возраста «Вот какой я» Образовательная область: Физическое развитие (Здоровье) Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста. Тема: «Подарки для медвежонка» Программное содержание:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года) «Айболит проверяет здоровье детей» Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (понимание речи) Тема: «Айбoлит прoверяет здoрoвье детей» Задачи: начать вoспитывать.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья» Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья». Подготовила воспитатель МАДОУ детского.

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Задачи: 1. Учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Айболит и растения»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД