Сурикова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Задачи:
Обучающие: тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
развивать внимание, память, речь. Фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Количество и счёт“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: клубок ниток, ирушка Незнайка, игрушка Тритон, кукла Женя, кукла учительница, изображение посуды,изображение бабушки, игрушка медведь, связка баранок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу вас познакомить со сказкой "Цветик-семицветик". Сегодня мы отправимся с вами необычное путешествие. Вы готовы? (Да).
В руках у меня есть клубочек, но клубочек это не простой, а волшебный что бы он начал показывать свою волшебную силу нужно сказать такие слова (1,2,3 клубочек в сказку нас веди)
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Ребята, а давайте все вместе посчитаем сколько баранок всего купила Женя (семь) Правильно. Воспитатель дает детям связку баранок
Взяла Женя связку баранок и отправилась домой.
Воспитатель:Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Связка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается. Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.
Воспитатель:
Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.
- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Воспитатель: Давайте вспомним слова, которые старушка сказала Жене что бы цветочек стал волшебным и заодно немного подвигаемся.
Физминутка
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель. Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.
Что делать?
Воспитатель: Давайте поможем Жене загадать первое желание, что бы она попала домой
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Вместо дома, Женя попадает в магазин.
Но для того что бы Женя продолжила искать дорогу домой, нам нужно ей помочь. Поможем Жене?
Дети: (Да)
Воспитатель: Отлично.
1. Сколько в магазине синей посуды(4)
2. Сколько красной( 4)
3. Сколько тарелок? (3)
4. Сколько красных кастрюль( 2) Сколько синих? (3)
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. Но Жене нужно возвращаться домой, поэтому давайте отрывать следующий лепесток.
Воспитатель:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Ой ребята, а где это мы с вами очутились?
Дети: На Северном полюсе
Воспитатель: Правильно, это же Северный полюс! А кто у нас живет на Северном полюсе?
Дети: Мишкааа!
Воспитатель: Правильно. Мишка сказал нам, что ему очень грустно, потому что он не может отгадать загадки. Мы же поможем ему?
Дети: Да
Загадки:
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка …. (1)
Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно … (2)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра. (3)
Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего … (4)
Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет (5)
Воспитатель: какие вы умные ребята. Ну что отправляемся дальше?
Дети: ДА
Воспитатель:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Так, так, куда это нас опять занесло? Смотрите это же поляна может быть она волшебная? Давайте проверим?
Дети: давайте
Воспитатель: Ребята, смотрите на этой полянке бабушка кажется ей надо помочь. Поможем ей?
Дети: Да
Воспитатель: сколько яблок лежит у бабушке в корзинке (7)
Сколько яблок нужно ей еще собрать(3)
И сколько яблок весит на дереве(6)
Правильно, еще совсем чуть-чуть и Женя окажется дома.
Воспитатель:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Кажется, на этот раз мы попали в подводное царство. Ой, кто это? Это же Царь Тритон - царь морей и океанов. Что же нам делать?
Тритон: Что вам нужно в моём подводном царстве?
дети: Мы хотим что бы Женя поскорее попала домой.
Тритон: Для того что бы Женя попала домой ей нужно выполнить вот такое задание:
Раскрасьте 2 рыбку справа жёлтым цветом, 4 рыбку- синим, 6- фиолетовым,5- оранжевым,3-красным, а первую - зеленым.
Молодцы ребята, вы идеально справились с моим заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Ребята, смотрите это же Незнайка и его страна, может быть Женя останется тут?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте узнаем у Незнайки, что нам нужно сделать, чтобы он помог вернуть нам Женю домой.
Незнайка: Друзья загадали мне головоломку и боюсь что без вас я не справлюсь. Вы поможете мне?
Дети: Да
РЕШАЕМ
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Мы почти на правильном пути, если мы попали уже в школу к Жене, то осталось совсем чуть-чуть. Давайте же скорее узнаем у учительницы, нужна ли ей наша помощь.
Учительница: у порвались бусы и мне нужно помочь собрать все бусинки….
Учительница: Молодцы ребята без вашей помощи я бы не справилась.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли Жене вернуться домой. Но теперь и нам надо скорее возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся все вместе за наш волшебный клубочек и скажем (1, 2, 3, 4, 5 в детский сад хотим опять)
Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель:
- Дети, кому мы сегодня помогали? (Жене)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)