Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Количество и счёт»

Сурикова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Задачи:

Обучающие: тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

развивать внимание, память, речь. Фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Количество и счёт“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: клубок ниток, ирушка Незнайка, игрушка Тритон, кукла Женя, кукла учительница, изображение посуды,изображение бабушки, игрушка медведь, связка баранок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу вас познакомить со сказкой "Цветик-семицветик". Сегодня мы отправимся с вами необычное путешествие. Вы готовы? (Да).

В руках у меня есть клубочек, но клубочек это не простой, а волшебный что бы он начал показывать свою волшебную силу нужно сказать такие слова (1,2,3 клубочек в сказку нас веди)

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Ребята, а давайте все вместе посчитаем сколько баранок всего купила Женя (семь) Правильно. Воспитатель дает детям связку баранок

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой.

Воспитатель:Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Связка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается. Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Воспитатель:

Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Воспитатель: Давайте вспомним слова, которые старушка сказала Жене что бы цветочек стал волшебным и заодно немного подвигаемся.

Физминутка

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель. Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать?

Воспитатель: Давайте поможем Жене загадать первое желание, что бы она попала домой

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вместо дома, Женя попадает в магазин.

Но для того что бы Женя продолжила искать дорогу домой, нам нужно ей помочь. Поможем Жене?

Дети: (Да)

Воспитатель: Отлично.

1. Сколько в магазине синей посуды(4)

2. Сколько красной( 4)

3. Сколько тарелок? (3)

4. Сколько красных кастрюль( 2) Сколько синих? (3)

Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. Но Жене нужно возвращаться домой, поэтому давайте отрывать следующий лепесток.

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ой ребята, а где это мы с вами очутились?

Дети: На Северном полюсе

Воспитатель: Правильно, это же Северный полюс! А кто у нас живет на Северном полюсе?

Дети: Мишкааа!

Воспитатель: Правильно. Мишка сказал нам, что ему очень грустно, потому что он не может отгадать загадки. Мы же поможем ему?

Дети: Да

Загадки:

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка …. (1)

Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно … (2)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра. (3)

Два мышонка грызли корку,

Два — сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два — всего … (4)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет (5)

Воспитатель: какие вы умные ребята. Ну что отправляемся дальше?

Дети: ДА

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Так, так, куда это нас опять занесло? Смотрите это же поляна может быть она волшебная? Давайте проверим?

Дети: давайте

Воспитатель: Ребята, смотрите на этой полянке бабушка кажется ей надо помочь. Поможем ей?

Дети: Да

Воспитатель: сколько яблок лежит у бабушке в корзинке (7)

Сколько яблок нужно ей еще собрать(3)

И сколько яблок весит на дереве(6)

Правильно, еще совсем чуть-чуть и Женя окажется дома.

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Кажется, на этот раз мы попали в подводное царство. Ой, кто это? Это же Царь Тритон - царь морей и океанов. Что же нам делать?

Тритон: Что вам нужно в моём подводном царстве?

дети: Мы хотим что бы Женя поскорее попала домой.

Тритон: Для того что бы Женя попала домой ей нужно выполнить вот такое задание:

Раскрасьте 2 рыбку справа жёлтым цветом, 4 рыбку- синим, 6- фиолетовым,5- оранжевым,3-красным, а первую - зеленым.

Молодцы ребята, вы идеально справились с моим заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, смотрите это же Незнайка и его страна, может быть Женя останется тут?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте узнаем у Незнайки, что нам нужно сделать, чтобы он помог вернуть нам Женю домой.

Незнайка: Друзья загадали мне головоломку и боюсь что без вас я не справлюсь. Вы поможете мне?

Дети: Да

РЕШАЕМ

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Мы почти на правильном пути, если мы попали уже в школу к Жене, то осталось совсем чуть-чуть. Давайте же скорее узнаем у учительницы, нужна ли ей наша помощь.

Учительница: у порвались бусы и мне нужно помочь собрать все бусинки….

Учительница: Молодцы ребята без вашей помощи я бы не справилась.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли Жене вернуться домой. Но теперь и нам надо скорее возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся все вместе за наш волшебный клубочек и скажем (1, 2, 3, 4, 5 в детский сад хотим опять)

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель:

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Жене)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Лэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возраста Содержание лэпбука 1. Радуга и облака. 2. «Посчитай-ка» 3. Кармашек с карточками «Дид. игра «Состав числа» 4. Кармашек с карточками «Учимся.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Количество и счёт»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 14:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Количество и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Сурикова (УИ 2354918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД