Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми «В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Татьяна Лащук
Конспект занятия с детьми «В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании нетрадиционным способом (манной крупой, закреплять способ примакивания.

2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия с детьми „В саду созрели яблоки и груши“, Нетрадиционное рисование в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физкультура», «Музыка».

Материал: заготовки груш и яблок на каждого ребенка, гуашь, губки, клей, салфетки, манная крупа, макеты деревьев, сундучок, подносы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Рисование «Фрукты на тарелке.

4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Непосредственная образовательная деятельность:

Организационный момент:

Дети обращаются к гостям

-Здравствуй солнце золотое.

-Здравствуй небо голубое,

-Здравствуйте мои друзья,

-Вам здоровья желаю я!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам заглянула Осень, да- да я не ошиблась! Она оставила для вас сундучок. А в нем….

-Груша, яблоко, банан,

-Ананас из жарких стран

-Эти вкусные продукты

-Вместе все зовутся (фрукты) .(Показ детям фруктов)

-А вы знаете где растут фрукты?

Дети : на деревьях.

-Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

-Фруктовый сад.

-Кто ухаживает за садом?

-Садовник

-Что делает садовник?

-Поливает, обрезает старые ветки, вносит удобрения, опрыскивает от насекомых-вредителей, рыхлит землю.

В:От работы садовника зависит урожай. Чем лучше он ухаживает за деревьями, тем выше урожай фруктов.

-Я садовник. Сейчас я узнаю как хорошо вы знаете фрукты. Поиграем в игру «Не пропусти фрукт»

-Я называю слова. Если вы услышите название фрукта, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

В:-Что можно приготовить из фруктов?

-Салат, компот, пироги, варенье.

В:-Правильно. Фрукты еще добавляют в мороженое.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Круглые, зеленые на дереве растут,

Как бочок краснеет, тут их и сорвут,

Сладкие и спелые соберут в корзинку,

Все на вид красивые, прямо как с картинки

(Яблоки)

-Найдите отгадку в сундучке

Воспитатель: Следующая загадка

-Фрукт похож на неваляшку

-Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив

-с дерева упала (Груша)

-Найдите отгадку в сундучке.

Воспитатель: Посмотрите на яблоне и груше висят плоды, но они еще не зрелые. (показ двух деревьев с заготовками яблок и груш) Давайте поможем им созреть, т. е. раскрасим.

Рисовать мы будем необычным способом. Для этого нам понадобится манная крупа. Подойдите, пожалуста к моему столу. Я научу вас рисовать манной крупой. Посмотрите, я беру яблоко и полностью намазываю его клеем, а потом на него насыпаю манку. А сейчас снимите с деревьев любые два фрукта и сядьте на места.

-Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

-Этот пальчик- апельсин,

Он конечно не один,

Этот пальчик -слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Звучит фонограмма.

1.-Итак, сначала намажем яблоко клеем

2.- Быстро густо посыплем манкой

3. Затем так же сделаем грушу

Пока клей сохнет, подойдите пожалуйста ко мне. Прогуляемся по фруктовому саду.

Хоровод «Во фруктовый сад пойдем»

1. Во фруктовый сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем

-Груш и яблок соберем, наберем, наберем

Припев:

-Сладкие, сочные яблоки и груши,

Всем мы советуем фрукты эти кушать.

2. Груш и яблок наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем

Припев:

3. Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех соседей позовем, позовем, позовем,

Припев:

Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!, раскрасим в желтые, красные и зеленые цвета

Воспитатель: Наши работы уже подсохли. Сначала стряхните манку, которая не приклеилась, в ванночку. Скажите пожалуйста какого цвета бывают яблоки? А груши? Сейчас возьмите губку и начинайте рисовать способом примакивания яблоко любым цветом каким захотите. Также раскрасьте грушу. Не забывайте менять губки. Будьте аккуратны.

(Дети рисуют) Звучит фонограмма.

Воспитатель: Готовые работы вывешивайте на деревья. Посмотрите: фрукты уже созрели. Так и хочется съесть. Как красиво в саду!

Диана очень любит яблоки. Она прочитает стихотворение о них. Давайте послушаем.

Диана:

-Яблоко спелое, красное, сладкое

-Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой

-Яблоко я пополам разделю.

_-Яблоком с другом своим поделюсь.

-А Дарина нам расскажет стихотворение о груше.

Дарина: Груши, словно лампочки на дереве висят,

Привлекают запахом и взрослых и ребят,

Желтые, душистые, нежно-золотистые,

Повисели и упали…

Пчелы груши доедали.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось занятие? Какие вы молодцы! Что бы вы еще хотели нарисовать манкой? Я скажу вам по секрету что кроме манки можно еще рисовать пшеном, гречкой, рисом, но эти материалы мы попробуем в другой раз. А сейчас от Осени возьмите в подарок фрукты из сундучка, а гостей угостим яблочным пирогом. Кушайте на здоровье!

Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

«Высоко на дереве яблоки созрели». Наблюдения на прогулке (фотоотчёт)«Высоко на дереве яблоки созрели». Наблюдения на прогулке (фотоотчёт) За яблонями на участке детского сада мы с ребятами проводили длительные сравнительные наблюдения. Цель этих наблюдений – формирование.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе» Мастер – класс ребята группы выполняли в разных техниках: нетрадиционной технике – отпечаток фруктов плюс аппликация. Материал для выполнения.

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМПДидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Созрели яблочки в саду» Цели занятия: 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вам мастер- класс в технике рваная аппликация "Яблоки и груши".

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми «В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД