Марина Тихомирова
Конспект занятия с дидактическим материалом для младшей группе «Поможем построить теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игривые действия и имитировать действия персонажей. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желания прийти на помощь. Формировать умение сочувствовать персонажам.
Задачи:
1. Побуждать находить и называть зверей.
2. Соотносить реальные объекты со стихами.
3. Развивать речь детей от 2-3 лет.
4. Научить детей различать большое от маленького.
Оборудование: теремок, звери для теремка, строительный материал.
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия с дидактическим материалом для младшей группе „Поможем построить теремок“» размещена в разделах
Воспитатель говорит :- Здравствуйте ребята. Скажите мне, а вы любите сказки? Дети говорят: - Да. Воспитатель говорит: А как вы думаете о какой сказке пойдет речь? Дети говорят: о Теремке? Воспитатель говорит: Ну конечно же о Теремке. А давайте расскажем ее вместе? Дети говорят: Давайте.
2. Рассказ Сказки «Теремок»
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-по-бегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
3.
Вот видите ребята мишка сломал Теремок. А вы хотите помочь зверюшкам построить свои Теремки?Дети отвечают (Да).
Но для того что бы нам их построить,нам с вами Нужно сделать сказочную зарядку.
Физминутка.
В чистом поле Теремок.
Был не низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).
Звери разные там были,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках).
И лягушка (присели).
Зайчик (попрыгали).
С Лисонькой подружкой (повертеть хвостиками).
Серый Волк зубами щёлк (показали ротик зубами).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на Теремок мишка косолапый (изобразить мишку).
Раздавил он Теремок своей огромной лапой (кулачек об кулачек).
Звери очень испугались.
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова чтоб построить Терем новый.
Конструирование :
Воспитатель говорит: Вот мы и сделали с вами ребятки зарядку. А теперь давайте с вами построим теремки для зверей. Я приготовила вам вот какой строительный материал (показать фигуры и попросить детей назвать их).
Вот посмотрите какой получился у меня Теремок, а теперь давайте с вами ребята попробуем построить Теремки для зверюшек. Какие вы молодцы,и какие у вас ребятки получились замечательные Теремочки (говорит воспитатель).
Ребята а кто будет жить в ваших домиках (дети называют каждый своего зверя).