Получи документы

Конспект занятия с ИКТ для старших дошкольников по развитию эмоционально-чувственной сферы.

Наталья Руссу
Конспект занятия с ИКТ для старших дошкольников по развитию эмоционально-чувственной сферы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников старшего возраста.

Тема: «Мои друзья – Смешарики».

Цель занятия: развивать эмоционально-чувственную сферу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая: активизировать знания детей об эмоциональных состояниях радости и грусти, полученных на предыдущих занятиях; закреплять умение детей определять эмоциональное состояние другого человека.

Публикация «Конспект занятия с ИКТ для старших дошкольников по развитию эмоционально-чувственной сферы,» размещена в разделах

Развивающая: развивать навыки общения, выразительные движения, мимику, жесты; интерес к изученным эмоциональным состояниям.

Воспитательная: прививать у детей доверительные отношения друг к другу, воспитывать чувство единства и сплоченности группы и принадлежности к ней.

Занятие проводится с подгруппой детей по 6-8 человек.

Необходимый материал:

- Звуковые файлы: Штраус "Полька Трик - так", Лядов "Баба - Яга";

- Наборы картинок, с помощью которых, можно охарактеризовать эмоциональное состояние;

- Клей по количеству детей;

- Мягкие модули 3 штуки;

- "Фотобумага" (плотная бумага с изображением контура Смешарика) по количеству детей;

- Цветные подносы с частями лица (рот, брови, глаза) изображающими радость и грусть;

1. Ритуал приветствия.

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок здоровается со своими соседями, которые стоят справа и слева от него, называя их по имени.

-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

-А какие мультфильмы вам нравятся?

-А отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу (1 слайд)- «Смешарики».

Для того чтобы вспомнить, как зовут Смешариков, мы встанем вокруг стульев. Наши Смешарики живут в теремке, посмотрите (показать на стулья).

2. Игра «Терем-теремок»

Дети ходят вокруг стульчиков, произнося слова –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке смешарики живут…»

Смешарика называй,

За другими не повторяй.

Дети называют по очереди, начиная с психолога, имена Смешариков и садятся на стульчик (имена не повторяются).

Молодцы ребята, вспомнили всех Смешариков.

А теперь я хочу предложить вам поиграть в любимые игры Смешариков, а в этом нам поможет наш «волшебный экран».

Давайте посмотрим, в чью любимую игру он нам предлагает поиграть

(слайд 2). Кто это ребята? Конечно, это Крош.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем любит заниматься наш герой Крош?

Конечно, он любит бегать, прыгать и придумывать что-нибудь новенькое.

А вот и его любимая игра.

3. Игра «Меняются местами те кто…»

(Дети сидят в кругу на стульчиках).

Ребята, я буду называть признак, по которому вы должны будете поменяться друг с другом местами, например, меняются местами те, кто любит ходить в детский сад. И если вы любите ходить в детский сад, то вы встаете и меняетесь местами с теми, кто тоже любит ходить в детский сад. Понятно?

- … боится злых собак,

- … кто любит дождливую погоду,

- … кто злится, когда мама не разрешает смотреть сразу много мультфильмов,

- … у кого сейчас радостное настроение,

- … кто в данный момент немного стесняется,

- … у кого изменилось настроение с плохого на хорошее,

- … кто любит радоваться,

- … кто любит грустить,

- … кому нравятся наши занятия,

- … кто хотел бы узнать с кем мы сейчас будем играть?

Молодцы ребята, сколько у нас с вами общего. Стулья нам больше не нужны, давайте поставим их за столы.

(Дети встают со стульчиков, и ставят их за столы).

Подойдите ко мне и садитесь на ковер.

-Интересно, а чья любимая игра следующая? - (слайд 3). Кто это?

-Ребята, скажите, чем любит заниматься Бараш?

Верно, он любит сочинять стихи. Он сочинил стихотворение про Нюшу, давайте мы его запомним.

4. Игра «Нюша – хрюша».

Сначала мы будем запоминать его с помощью и мимики (движений нашего лица).

«Нюша - хрюша в лес ходила,

Шишки ела, нам велела,

А мы шишки не едим

Нюше – хрюше отдадим».

Теперь попробуем запомнить его с помощью движений нашего тела.

А теперь все вместе (мимика и движения).

Молодцы, очень быстро запомнили стихотворение про Нюшу.

(Слайд – 4).

-Ребята, а кто это появился на нашем волшебном экране? (Кар-карыч).

-Вспомните, пожалуйста, чем любит заниматься Кар-Карыч? Конечно, сочинять музыку и играть ее на пианино. Давайте поиграем в игру, которая нравится Карычу. (садитесь поудобнее на ковер)

5. Игра «Музыка».

Ребята послушайте, какую музыку сочинил наш Кар-Карыч - (Штраус «Полька Трик-так»).

Охарактеризуйте ребята эту музыку, какая она?

-Как вы думаете, на что она похожа? (Мне кажется она похожа на солнышко, а тебе как кажется)

-Как ее можно назвать?

-А подумайте, какое было настроение у Карыча, когда он сочинял эту музыку?

Молодцы! Теперь подойдите к столу. На нем лежат разные картинки, посмотрите на них и выберите ту картинку, которая больше всего похожа на эту музыку. Назовите, что вы выбрали. Положите ее, пожалуйста, на синий модуль. Молодцы ребята!

Теперь садимся на ковер и слушаем следующую музыку (дети слушают Лядова «Баба-яга»).

-Охарактеризуйте ребята эту музыку, какая она?

-Как вы думаете, на что она похожа? (Мне кажется она похожа на бурю)

-Как ее можно назвать?

-А подумайте, какое было настроение у Карыча, когда он сочинял эту музыку?

Молодцы! Теперь снова подойдите к столу, и выберите ту картинку, которая больше всего похожа на эту музыку. Положите ее, пожалуйста, на желтый модуль. Молодцы ребята! (садятся на ковер)

Посмотрим, чью игру теперь предложит нам наш «волшебный экран»

(слайд – 5)

-Кто это ребята? Да, это Ёжик.

Ёжик совсем недавно научился фотографировать, он нафотографировал много Смешариков, давайте поможем ему напечатать эти фотографии.

Подойдите к столу и возьмите любой листок фотобумаги.

Садитесь за столы, пожалуйста.

6. Игра «Сложи эмоцию».

(Включить музыку)

Итак, сначала Ёжик фотографировал радостных, веселых Смешариков.

Перед вами на столах в разноцветных подносах лежат необходимые детали для изображения любого лица, радостного или грустного – это брови, глаза и рот. Выберите те детали, которые, по-вашему, подходят для веселого Смешарика, и разложите их на наших заготовленных фигурах Смешариков.

-Понравилось? А теперь посмотрите какие у Ёжика фотографии веселых Смешариков получились (слайд –6, три фотографии).

Потом Ёжик решил пофотографировать грустных смешариков.

Поможем ему напечатать фотографии грустных Смешариков.

А теперь посмотрите, какие у Ежика фотографии грустных Смешариков получились (слайд –7, четыре фотографии).

-Ребята, какие вам понравилось печатать фотографии?

Тогда давайте приклеим к нашим фигурам Смешариков детали этого настроения.

Кто все сделает, подходите ко мне и садитесь на ковер.

Замечательно, у нас получился целый альбом с фотографиями. Ребята, может быть, мы его как-нибудь назовем? Здорово!

Эти фотографии Ёжик вам дарит, и вы можете забрать его в группу.

-Скажите, а куда вы его в группе положите?

-Что с ним можно будет делать?

-Кому вы его покажите? Зачем?

-Когда его можно смотреть?

7. Прощание.

И теперь пришло время нам попрощаться с нашими Смешариками и нашим «волшебным экраном». (Встаем в круг – слайд 8)

Ребята повторяйте за мной:

«Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить,

Очень любим мы смеяться,

Ну, а главное – дружить!»

Ребята, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку и свое хорошее настроение.

Нашим Смешарикам и мне в том числе было очень приятно с вами поиграть, до свидания!

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с ИКТ для старших дошкольников по развитию эмоционально-чувственной сферы.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 20:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с ИКТ для старших дошкольников по развитию эмоционально-чувственной сферы.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руссу (УИ 8874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД