МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием бисера «Звук [С]. Автоматизация в слогах, словах, тексте»

Эльмира Большебратская
Конспект занятия с использованием бисера «Звук [С]. Автоматизация в слогах, словах, тексте»

Конспект занятия на тему : «Звук С. Автоматизация в слогах, словах и тексте»

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, друг,

Здравствуй, брат!

Я тебя увидеть рад!

Здравствуй, всем вокруг скажу!

Потому что всех люблю!

Здравствуй – слово дорогое,

Такое доброе и всем родное! (автор Большебратская Э. Э.)

2. Д/и «Волшебные снежинки»

Публикация «Конспект занятия с использованием бисера „Звук [С], Автоматизация в слогах, словах, тексте“» размещена в разделах

Логопед приглашает детей пройти к столику, на котором стоит контейнер с белой фасолью, среди фасоли спрятаны снежинки с предметными картинками.

Логопед. Я наполнила этот контейнер маленькими волшебными снежками, а среди них спрятала волшебные снежинки. Опустите руки в бассейн, найдите по одной волшебной снежинке.

Дети опускают руки в бассейн, достают и рассматривают снежинки.

Логопед. Ребята, посмотрите, внимательно на картинки. Назовите их.

Дети называют - Коса. Санки. Сумка. Стол.

Логопед убирает контейнер, помещает снежинки на наборное полотно.

Логопед. Подумайте хорошенько и скажите мне, какой звук есть в названии каждой картинки. Постарайтесь произнести его правильно.

Дети - звук [с].

Логопед. Давайте произнесем звук [с] все вместе.

Дети вместе с логопедом произносят звук [с].

Логопед. Почувствуйте: когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [с] — гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Логопед. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.

Логопед. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, звонкий он или глухой.

Дети. Он глухой.

Логопед. Твердый или мягкий?

Дети. Твердый.

Логопед. Верно. Это согласный твердый глухой звук. Кто повторит за мной характеристику звука [с]?

Дети. Это согласный твердый глухой звук

Логопед. Садитесь. Вы правильно назвали картинки. А теперь давайте повторим их названия все вместе.

Дети. Коса Санки Сумка Стол

Логопед. Хорошо. Вы отлично справились с первым заданием. Сегодня мы с вами повторим автоматизацию звука [с] в словах, предложении и тексте.

3. Д/и «Узнай по частям»

Логопед помещает на наборное полотно картонку с изображением частей снеговика

Логопед. Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

Дети. Снеговик.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети дают объяснение. Логопед убирает карточку.

Логопед. Давайте еще раз четко произнесем это слово по слогам и прохлопаем его. На ударный, самый «сильный» слог мы еще и топнем ногой.

Дети. Сне-го-вик.

Логопед. Молодцы! Верно! Пройдите к доске, возьмите по одному конверту с частями и попробуйте сделать каждый своего снеговика.

Дети собирают снеговиков. Они отличаются друг от друга размерами.

Логопед. У вас получились одинаковые снеговики.

Дети. Нет. Разные. Два снеговика большие и два маленькие.

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети проходят на коврик и по просьбе логопеда образуют круг. Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а вы будете подбирать слово - «наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время выполнения упражнения будем перебрасывать друг другу мяч.

Логопед. Длинный нос.

1–й ребенок. Короткий нос.

Логопед. Широкий шарф.

2-й ребенок. Узкий шарф.

Логопед. Большие снежки.

3-й ребенок. Маленькие снежки.

Логопед. Высокий снеговик.

4-й ребенок. Низкий снеговик.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику стоя.

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой руки,начиная с указательного, по ладони правой руки

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки,

и снежинки люблю, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи, ладонями.

Н. Нищева

6. Д/и «Снегопад»

Логопед предлагает детям пройти за столы и раздает карточки. Каждая карточка разделена на девять равных квадратов. В каждом квадрате нарисован предмет.

На стол логопед ставит контейнер со снежинками из плотной бумаги.

Логопед. А теперь игра «Снегопад». Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки, в названии которых звук [с] отсутствует.

Дети выполняют задание логопеда и по его просьбе по ходу выполнения делают комментарии.

Логопед. Замечательно! Вы справились и с этим заданием. А теперь все по очереди назовите слова с «нашим» звуком!

Логопед. Молодцы!

7. Д/и «Снежки»

Логопед приглашает детей к доске, на которую прикрепляет половинки бумажных кружков с напечатанными на них слогами : са, лат, ли, са, бу, сы, са, ни.

Логопед. Вот какие у меня есть снежки, но они разломились на половинки. Вы должны собрать снежки так, чтобы на них получились слова, и прочитать их.

Дети складывают «снежки» и читают получившиеся слова : салат, лиса, бусы, сани.

Логопед убирает «снежки».

Логопед. И с этим заданием вы справились, вот какие молодцы!

8. Физминутка «Снеговик»

Логопед. А сейчас, ребята, самое время размяться.

Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать уже знакомое упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

9. Д/и «Чего нет?»

Помощь здесь нужна, ребята!

Посмотрите все сюда

Тут чего-то не хватает,

Тут деталька вот нужна!

Помогите, помогите и

Деталь скорей верните!

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, чего не хватает на картинке?

Дети дают объяснение – у лисы нет хвоста.

Логопед. А как мы можем это исправить?

Дети – нужно дорисовать!

Логопед. Правильно, а чем мы можем дорисовать?

Дети – карандашами и красками

Логопед. Молодцы, правильно. А у меня есть еще одна идея – давайте попробуем дорисовать хвост лисе бисером! Перед вами стоят чашки с бисером – дорисуйте хвост лисе каждый на свое усмотрение.

Дети выполняют, но прежде чем приступить к заданию логопед предлагает повторить за ней текст :

Мы лису сейчас украсим,

Бисером чудесным,

Чтоб смотреть нам на неё

Стало интересно!

Логопед. Молодцы, ребята, вы отлично справились, теперь если у меня возникнет проблема, то я знаю, что вы мне обязательно поможете её разрешить!

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, назвать понравившиеся игры и задания. Затем он оценивает работу каждого ребенка и вручает детям призы за старание.

Логопед. Ребята, а какие задания мы с вами сегодня выполняли?

Дети дают объяснение

Логопед. А какое задание вам понравилось больше других и чем?

Дети дают объяснение

Логопед. Вы все сегодня отлично потрудились и получаете призы!

Бисер в своей работе использовала впервые. Результат превзошёл все мои ожидания!Теперь использую бисер очень часто, при чем цели и задачи его использования разнообразны! Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь будет полезен!. Желаю успехов!

Конспект разработан мной с использованием материалов из книги Нищевой Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием бисера «Звук [С]. Автоматизация в слогах, словах, тексте»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 14:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД