Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы

Подлегаева Людмила
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы

Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о домашних животных;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

2. Развивать умение сравнивать разных животных по внешнему виду, выделяя общее и различия.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Домашние животные“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

3. Обучение составлению предложений со значением противопоставления (а).

4. Использование в речи имен существительных во множественном числе.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Область «Социализация»

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением домашних животных.

Контурное изображение домашних животны. Разрезные картинки домашних животных.

Простые и цветные карандаши.

Д/ игра «Четвертый лишний».

Изображение домашних животных в формате «Презентации».

Ноутбук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций домашних животных, вспомнить их названия, характерные внешние признаки.

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Заучивание стихов и отгадывание загадок о домашних животных.

5. Знакомство с профессиями – доярка, пастух, конюх.

6. Детская мастерская: рисование, лепка и конструирование из бумаги домашних животных.

Формы организации совместной деятельности:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

4. Игровой метод.

5. Рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с загадывания загадок о животных. Я знаю, что вы очень любите загадки и с удовольствием их отгадываете. Если правильно назовете отгадку, картинка животного появиться на экране. (Слайды)

2. Игра «Отгадай загадку». Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается.

(собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Пятак есть,

А ничего не купит.

(свинья)

У кого рога длиннее хвоста?

(у козы)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(корова)

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

(лошадь)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.

(овца)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(кролик)

Ребята, посмотрите на картинку (слайд с изображением домашних животных) и назовите животных. Кто это? (Это собака, это кошка) Назовите животных одним словом (Это домашние животные). Почему их так называют? (Живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится).

3. Игра «Продолжи предложение».

Коровы, бараны, лошади это (домашние животные). Летом они пасутся на (лугу). Там животные едят свежую (траву). На зиму им заготавливают (сено). Коров и коз каждый день доят и получают (молоко). Из молока делают (сметану, кефир, творог, масло, сыр). Баранов и овец стригут, когда у них отрастает (шерсть). Из овечьей шерсти делают (нитки). Из ниток вяжут (шарфы, носки, свитера). Лошади перевозят (грузы). Они помогают (человеку). Все домашние животные приносят (пользу).

4. Игра «Скажи наоборот». (слайды)

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинку и ответьте:

- У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий);

- У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие);

-У барана рога тупые, а у козы (острые);

- У свиньи глаза маленькие, а у кошки (большие);

-У свиньи щетина жесткая, а у кошки шерсть (мягкая);

- Свинья толстая, а коза (худая).

5. Игра «Образуй новое слово. (слайды)

У коровы длинный хвост. Корова, какая? – Длиннохвостая;

У быка острые рога. Бык, какой? – Остророгий;

У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? – Коротконогая;

У кролика длинные уши. Кролик, какой? – Длинноухий;

У лошади длинная грива. Лошадь, какая? – Длинногривая;

У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? – Мягкошерстная;

6. Игра «Четвертый лишний»

На флонелеграфе изображение собаки, овцы, коровы, лошади. Посмотрите внимательно на животных и скажите, кто лишний? (Собака, потому у нее нет копыт).

Корова, овца, коза, лошадь. (Лошадь, потому что у не нет рогов).

Корова, коза, лошадь, собака. (Собака, потому что все едят траву, а собака нет).

Ягненок, корова, свинья, овца. (Ягненок, потому что ягненок - детеныш).

7. Игра «Кто кем станет».

Дети встают в круг. Воспитатель в центр круга. Читает стихотворение, дети добавляют рифму. Заканчивают предложение тот, кому бросят мяч.

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая ___ .

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ___ .

Бык могучий великан,

В детстве был ___ .

Толстый увалень баран

Тоненьким ___ .

Этот важный кот Пушок

Маленьким ___ .

А отважный петушок

Крохотным.

А из маленьких гусят

Вырастают … утки,

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

А. Шибаев

8. Игра «Один – много».

Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет детеныша (слово – в единственном числе, ребенок называет ответ, ставя слово во множественноое число, и возвращает мяч воспитателю.

Котенок – котята, щенок – щенки, жеребенок – жеребята, теленок – телята, поросенок – поросята, козленок – козлята, ягненок – ягнята, крольчонок – крольчата.

9. Упражнение на развитие восприятия «собери картинку».

Дети получают рисунок собаки, разрезанный на шесть частей, который необходимо собрать.

Задания по окончанию работы:

- Придумать кличку животному, состоящую из одного, двух слогов.

- объяснить выражение «Собачья преданность».

10. Подвижная игра на внимание «Слушай внимательно!»

Дети врассыпную прыгают на двух ногах. На один удар бубна должны присесть «на травку», два удара- встать парами, на три – встать в круг, как бы образуя лужок.

Пух гулял, срывал цветочки.

Вдруг вдали заметил кочки.

- Заберусь-ка я на них:

На лугу ведь нет таких!

Ой –ой - ой! Спасите, братцы!

Кочка вздумала бодаться!

Поднялась, сказала: «МУ…»

Что за кочка? Не пойму!

Ребята, что это за кочка оказалась? Конечно, корова. Давайте покажем, как она замычала,

11. дыхательное упражнение «Корова»

Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога», делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у…», стараясь, чтобы звук был ровным.

Публикации по теме:

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Домашние животные» для детей второй младшей группы Составитель: воспитатель.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы Народов Мира» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИКТ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЗОНТОМ МЕРРИ ПОПИНС» ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия «Интеллект-игра» Тема: «Домашние животные» Группа: Старшая Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем.

Развлечение с использованием ИКТ «Домашние животные» Развлечение «Домашние животные» с использованием ИКТ Старший дошкольный возраст Воспитатель МКДОУ №3 «Радуга» Гурьева Валентина Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД