Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы

Подлегаева Людмила
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о домашних животных;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

2. Развивать умение сравнивать разных животных по внешнему виду, выделяя общее и различия.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Домашние животные“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

3. Обучение составлению предложений со значением противопоставления (а).

4. Использование в речи имен существительных во множественном числе.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Область «Социализация»

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением домашних животных.

Контурное изображение домашних животны. Разрезные картинки домашних животных.

Простые и цветные карандаши.

Д/ игра «Четвертый лишний».

Изображение домашних животных в формате «Презентации».

Ноутбук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций домашних животных, вспомнить их названия, характерные внешние признаки.

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Заучивание стихов и отгадывание загадок о домашних животных.

5. Знакомство с профессиями – доярка, пастух, конюх.

6. Детская мастерская: рисование, лепка и конструирование из бумаги домашних животных.

Формы организации совместной деятельности:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

4. Игровой метод.

5. Рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с загадывания загадок о животных. Я знаю, что вы очень любите загадки и с удовольствием их отгадываете. Если правильно назовете отгадку, картинка животного появиться на экране. (Слайды)

2. Игра «Отгадай загадку». Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается.

(собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Пятак есть,

А ничего не купит.

(свинья)

У кого рога длиннее хвоста?

(у козы)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(корова)

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

(лошадь)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.

(овца)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(кролик)

Ребята, посмотрите на картинку (слайд с изображением домашних животных) и назовите животных. Кто это? (Это собака, это кошка) Назовите животных одним словом (Это домашние животные). Почему их так называют? (Живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится).

3. Игра «Продолжи предложение».

Коровы, бараны, лошади это (домашние животные). Летом они пасутся на (лугу). Там животные едят свежую (траву). На зиму им заготавливают (сено). Коров и коз каждый день доят и получают (молоко). Из молока делают (сметану, кефир, творог, масло, сыр). Баранов и овец стригут, когда у них отрастает (шерсть). Из овечьей шерсти делают (нитки). Из ниток вяжут (шарфы, носки, свитера). Лошади перевозят (грузы). Они помогают (человеку). Все домашние животные приносят (пользу).

4. Игра «Скажи наоборот». (слайды)

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинку и ответьте:

- У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий);

- У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие);

-У барана рога тупые, а у козы (острые);

- У свиньи глаза маленькие, а у кошки (большие);

-У свиньи щетина жесткая, а у кошки шерсть (мягкая);

- Свинья толстая, а коза (худая).

5. Игра «Образуй новое слово. (слайды)

У коровы длинный хвост. Корова, какая? – Длиннохвостая;

У быка острые рога. Бык, какой? – Остророгий;

У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? – Коротконогая;

У кролика длинные уши. Кролик, какой? – Длинноухий;

У лошади длинная грива. Лошадь, какая? – Длинногривая;

У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? – Мягкошерстная;

6. Игра «Четвертый лишний»

На флонелеграфе изображение собаки, овцы, коровы, лошади. Посмотрите внимательно на животных и скажите, кто лишний? (Собака, потому у нее нет копыт).

Корова, овца, коза, лошадь. (Лошадь, потому что у не нет рогов).

Корова, коза, лошадь, собака. (Собака, потому что все едят траву, а собака нет).

Ягненок, корова, свинья, овца. (Ягненок, потому что ягненок - детеныш).

7. Игра «Кто кем станет».

Дети встают в круг. Воспитатель в центр круга. Читает стихотворение, дети добавляют рифму. Заканчивают предложение тот, кому бросят мяч.

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая ___ .

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ___ .

Бык могучий великан,

В детстве был ___ .

Толстый увалень баран

Тоненьким ___ .

Этот важный кот Пушок

Маленьким ___ .

А отважный петушок

Крохотным.

А из маленьких гусят

Вырастают … утки,

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

А. Шибаев

8. Игра «Один – много».

Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет детеныша (слово – в единственном числе, ребенок называет ответ, ставя слово во множественноое число, и возвращает мяч воспитателю.

Котенок – котята, щенок – щенки, жеребенок – жеребята, теленок – телята, поросенок – поросята, козленок – козлята, ягненок – ягнята, крольчонок – крольчата.

9. Упражнение на развитие восприятия «собери картинку».

Дети получают рисунок собаки, разрезанный на шесть частей, который необходимо собрать.

Задания по окончанию работы:

- Придумать кличку животному, состоящую из одного, двух слогов.

- объяснить выражение «Собачья преданность».

10. Подвижная игра на внимание «Слушай внимательно!»

Дети врассыпную прыгают на двух ногах. На один удар бубна должны присесть «на травку», два удара- встать парами, на три – встать в круг, как бы образуя лужок.

Пух гулял, срывал цветочки.

Вдруг вдали заметил кочки.

- Заберусь-ка я на них:

На лугу ведь нет таких!

Ой –ой - ой! Спасите, братцы!

Кочка вздумала бодаться!

Поднялась, сказала: «МУ…»

Что за кочка? Не пойму!

Ребята, что это за кочка оказалась? Конечно, корова. Давайте покажем, как она замычала,

11. дыхательное упражнение «Корова»

Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога», делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у…», стараясь, чтобы звук был ровным.

Публикации по теме:

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Домашние животные» для детей второй младшей группы Составитель: воспитатель.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы Народов Мира» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИКТ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЗОНТОМ МЕРРИ ПОПИНС» ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия «Интеллект-игра» Тема: «Домашние животные» Группа: Старшая Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем.

Развлечение с использованием ИКТ «Домашние животные» Развлечение «Домашние животные» с использованием ИКТ Старший дошкольный возраст Воспитатель МКДОУ №3 «Радуга» Гурьева Валентина Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Подлегаева Людмила (УИ 485604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД