Елена Евстратова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познание (формирование целостной картины мира) Как звери к зиме готовятся.
Цели : учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей.
Задачи:
- уточнить представление детей об изменениях природы в зимнем лесу;
-продолжить знакомство с дикими животными и их детёнышами;
-продолжить учить отгадывать загадки;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, какое сейчас время года (Осень)
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Как мы это увидели, что происходит с природой?
-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скоро наступит зима и мы посмотрим,как звери к ней готовятся. А на чём мы можем туда добраться? (Ответы детей).
-Мы с вами поедем на поезде. Садитесь по удобнее и мы отправляемся. (Дети имитируют звуки поезда, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
2. Сюжетная игра «Путешествие по лесу».
В. Вот мы с вами и приехали. Лес - это место, где много деревьев, кустарников,грибов,птиц и
животных. (Показывает слайд №2).
-Как нужно вести себя в лесу?Почему?
Кого же первого мы встретим.
На ветке не птичка-
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?. (Белка. (Слайд №3)
- Что у белки в лапках?
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке.
Целый день скок- поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила в прок.
-Куда белка несёт гриб? (В дупло.) (Слайд №4.) Это домик белки, в нём много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, жёлуди. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло.
-Как называют детёнышей белки? (Бельчата.) (Слайд № 5.(Слайд № 6.)
-Ребята, а после осени какое время года наступит (Зима) Что зимой выпадет (Снег)
Зимний лес.
-Посмотрите всё вокруг укрыто снегом. Нелегко приходится животным зимой.
- Кто же ещё живет в лесу? Поехали дальше.
-Летом он серый, а зимой белый. (Заяц.) (Слайд №7)
-Как называют детёнышей зайца? (Зайчата.) (Слайд №8)
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, не имеет, прячется в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Физминутка.
У оленя дом большой, он глядит в своё окно,
Зайка по лесу бежит в дверь ему стучит.
Стук, стук. - Дверь открой,там в лесу,охотник злой.
Зайка, зайка забегай лапу подавай.
Отправляемся дальше.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке- снег, снег.
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
-Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму. (Слайд № 9)Тепло ему. А как называют детёнышей медведя (Медвежата. (Слайд № 10.)
-Каких зверей мы с вами встречали?
Ещё в лесу живут ещё лисы, волки, дикие кабаны и их детёныши (Слайд № 11,12,13,14.)
-Вот мы и побывали в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встречались? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?
- Нам пора возвращать домой. Садимся поудобнее, поехали (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»