Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия с использованием ИКТ. Нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Инопланетное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ
Нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Тема: «Инопланетное искусство»
Цель: создание фантазийных космических сюжетов посредством
использования нетрадиционного способа рисования - отпечаток,
кляксография.
Задачи:
Обучающие:
-вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в
нетрадиционной технике и выдерживать это условие до конца;
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ, Нетрадиционной техники рисования в старшей группе „Инопланетное искусство“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной
системы;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую
моторику рук.
-развивать инициативу и самостоятельность.
-развивать творческую фантазию детей, воплощать свой замысел в
рисунке.
-развивать познавательный интерес к космосу.
Воспитательные:
-виды детской деятельности и формы работы:
вид детской деятельности
Методы и приемы
Игровая Мотивация, муз. Физкультминутка, считалка
Коммуникативная Вопросы, ответы детей.
Продуктивная Кляксография, выдувание трубочкой силуэтов
инопланетян, разбрызгивание гуаши зубной щеткой.
Место проведения: группа.
Количество детей: 25
Материалы и оборудование:
Предварительно закрашенный чёрной краской лист бумаги, зубная щётка,
гуашь, кисточка, пузырчатая плёнка, соломинка для коктейля «космические»
шапочки, аудиозапись (классическая музыка, ИКТ.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, первом космонавте Земли, чтение
художественной литературе, показ иллюстраций с изображением космоса,
показ презентаций «космос», заучивание физкультминутки «Ракета»,
изготовление «Космических» шапочек.
Обогащение словаря: космос, планета, первый космонавт, Вселенная,
созвездие, кляксография, отпечаток.
I.Вводная часть
1. Орг. момент. эмоциональный настрой на занятие.
- Здравствуйте ребята.
-Какое у вас настроение? (хорошее, радостное, весёлое)
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее
настроение.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Обнимаемся)
- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнёмся и
им тоже.
Воспитатель. Ребята, совсем недавно мы мастерили «космические»
шапочки. Для чего они?
Воспитатель. Правильно, чтобы отправиться в космос. А что такое
космос?
Воспитатель. Верно, космос – это пространство, которое окружает нашу
планету. Скажите, как называется наша планета?
Воспитатель. Правильно, наша планета называется Земля.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы превратились в
космонавтов. Вам предстоит отправиться на не известную планету. Но
прежде, чем отправиться в полёт, первое – всем нам нужно надеть
«космические» шапочки, второе – взяться за руки, третье – начинаем
отчет времени54321- старт! Итак, все готовы?
Муз. Физкультминутка «Ракета»-
Воспитатель. Поздравляю вас посадка произошла успешно. Дети,
присаживайтесь на свои места, обратите внимание, перед вами вами
чёрный лист бумаги – это космос и жёлтое пятно – это Луна.
Давайте украсим Луну, но рисовать мы будем без кисти. Наверно,
именно так рисуют на далёких планетах. Возьмите в руки пузырчатую
плёнку, закрасьте красным цветом и делайте отпечатки на луне, чтобы она
была красивая, чтоб её увидели с земли. Ребята, сильно на плёнку не
надавливайте, аккуратно. Вот, Луна и готова. Ребята, это техника
рисования называется отпечаток.
Воспитатель. Ребята. Как вы думаете, кого можно увидеть в космосе?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, инопланетян, космических монстриков. Как они
выглядят какими вы их представляете?
(Ответы детей)
Воспитатель. Инопланетян, мы будем рисовать с помощью кляксы. Дети,
аккуратно поставьте ложечкой пятно на листе бумаге, сделайте не
большую кляксу, подуйте на неё через соломинку, с разных сторон, лист
можно переворачивать. Так у нас получиться инопланетяне. А когда
подсохнет краска, мы дорисуем лицо, щупальца. Но краска у нас
высохнет, только тогда, когда мы с вами посчитаем все планеты.
Физкультминутка «Астрономическая считалка»
Воспитатель. Вот и подсохла у нас краска, возьмите фломастер и
дорисуйте им глаза, щупальцы или руки, ноги. Молодцы, очень красивые
у вас получились инопланетяни. Посмотри на свои рисунки, что же там не
хватает?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, звёзд. Чтобы нарисовать звёзды, нам нужна
кисть. Возьмите белую краску на кисть и кончиком кисти поставьте
маленькие точки, это и будут звёзды.
Итог занятия.
Ну, что пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну, тогда полетели! (Дети произносят звук ракеты и
выстраиваются в круг)
Воспитатель.. Вот наконец то мы вернулись на свою планету. Путешествие
по космическому пространству, вы увидели много интересного. Молодцы,
ребята, отлично поработали, у вас получились замечательные и интересные
рисунки, пусть они немного подсохнут, затем мы их рассмотрим
внимательней, покажем гостям и родителям.
(вывешиваем рисунки на выставку и рассматриваем)
Воспитатель. Ребята, вам нравятся рисунки? С какими техниками рисования
мы сегодня познакомились, что мы делали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, отпечаток и кляксография. Что мы делали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте посмотрим кто, что нарисовал.
-Кто из вас покажет, что ему понравилось и почему?
(К доске выходят 3-4 ребёнка)