Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе "Печать листьями".
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями».
Задачи:
- познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»,
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе „Печать листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- познакомить с приметами и признаками осени,
- развивать чувства композиции, цветовосприятия,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, сбор осенних листьев, беседа о признаках и приметах осени, рассматривание иллюстраций и картин с изображением осенней природы, разучивание стихотворений об осени.
Материалы: белый лист А-4, листья, краски акварельные, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Вводная беседа.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Осень!
- А что происходит осенью в природе?
Дети: Осенью птицы улетают в теплые края, на улице становится холоднее, часто идут дожди, листья меняют окраску.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А с деревьями что происходит?
Дети: Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными и опадают.
- Как думаете, почему меняют они окраску и опадают? (ответы детей)
- Это происходит потому, что вода и питательные вещества прекращают поступать в веточки и листья. Солнце перестает давать тепло. Вот и листья меняют окраску и опадают. Деревья засыпают на зиму.
На следующий год на них появляются новые листики.
- Ребята, сейчас включаю музыку. Очень внимательно послушайте и потом скажете,какое настроение произведения. (Звучит музыка)
- Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».
- Понравилась вам музыка, которая сейчас прозвучала?
-Какое время года отображено в музыке, как думаете?
-Какая осень здесь поздняя или ранняя?
- Какого цвета осень?
- Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию посмотреть картинку осеннюю и стать самим художниками.
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- какое время года изображено на картине?
- как мы поняли, что это осень?
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
Физкультминутка
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Перестал дуть ветерок,
Мы уселись на лужок.
- Ребята, кто-то нам оставил сундучок. Посмотрите, что там.
(ответы детей)
- Чей это подарок, интересно?
- Посмотрите, из каких деревьев опали листочки.
Воспитатель берёт в руки листочек.
- Ребята, от какого дерева этот листок?
- Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером.
3. Основная часть.
- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева.
В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
- А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?
- Сегодня вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину "Золотая осень". Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики. – Мы будем ими печатать.
4. Последовательность выполнения работы.
1. Возьмите любой листик, покройте его краской жёлтого, оранжевого, коричневого или красного цвета.
2. Затем окрашенной стороной положите листик на чистый белый лист черенком вниз.
3. Плотно прижмите к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
4. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности листа.
5. Когда отпечатаете листики, вы кистью дорисуйте стволы деревьев и листочки на земле.
5. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Заключительная часть. Анализ работ.
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
Выставка работ воспитанников.