Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД «Осенняя рябина» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать листьями» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии :
личностно-ориентированные, игровые, здоровье-сберегающие
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьями".
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать отпечатки листиками на бумаге. Закрепить характерные признаки осени.
Публикация «Конспект НОД „Осенняя рябина“ с использованием нетрадиционной техники рисования „печать листьями“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие:
Развивать интерес к рисованию. Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывающие:
Воспитывать желание доделать работу до конца. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодными явлениями на прогулке, сбор листьев в осенние букеты, чтение художественной литературы о признаках осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, оформление ковра Воскобовича на тему: "Осенний лес".
Методы и приемы:
наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ, вопросы, практическая и игровая деятельность.
Материалы и оборудование:
листы бумаги с заготовками нарисованного дерева, листья рябины, кисточка, баночка с водой, салфетки, клеенка, краски (гуашь красного, зеленого, оранжевого цвета). Игрушка Лунтик. Букеты с осенними листьями.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами на прогулке собрали красивые, яркие букеты. Из чего они? (из опавших листьев листьев). Давайте их рассмотрим.
-Ой, кажется, к нам кто-то стучится. Ребята, посмотрите, да это же Лунтик.
Здравствуй, Лунтик. (Воспитатель заносит игрушку. Ребята здороваются с Лунтиком).
-Лунтик ни разу не был в осеннем лесу и не видел осенних листьев. Давайте ему покажем наши красивые букеты. (ребята показывают Лунтику букеты из листьев).
Основная часть
-Листья такие яркие и все разного цвета. Сейчас мы поиграем в игру:
"Собери по цвету"
Нам нужно разложить листья по цвету. (дети раскладывают листья по цвету)
Молодцы, справились с заданием. Листьев какого цвета больше? (желтых, красных) А листьев какого цвета меньше? (зеленых) Почему? (наступила осень и листья поменяли цвет).
-Ребята, а вы заметили, что листья друг от друга отличаются не только по цвету, но и форме.
Игра: "Разложи по форме"
Разложите листья по форме. (дети раскладывают листья по форме)
У каждого дерева листья определенной формы.
-Посмотрите, с каких деревьев мы собрали листья. (дети рассматривают листья, а воспитатель говорит, с какого они дерева). Овальные желтые и зеленые листья с резными краями - это листья березы, Овальные желтые с гладкими краями - это листья тополя. А листья с маленькими резными листиками красного, зеленого и желтого цвета - это листья рябины.
Сейчас мы с вами "превратимся в осенние листочки и полетим".
Физ. минутка
Лист на веточке висел
(дети стоят с соединенными руками над головой)
Закачался, закачался
(дети качаются из стороны в сторону)
Оторвался, закружился, завертелся, полетел
(дети кружатся в разные стороны)
А потом на землю сел
(садятся на палас)
-Ребята, какие листья вам понравились больше (дети выбрали листья рябины)
Сейчас с помощью листьев мы нарисуем осеннюю рябину. А на рябине есть не только листья, но и ягодки (воспитатель показывает картинку с изображением рябины).
Давайте сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Ягоды рябины на ветке висели
(пальцы правой руки опущены вниз)
Ребята посчитать их захотели
(ладонь с расставленными пальцами находится перед собой)
Один, два, три, четыре, пять.
(указательным пальцем левой руки дотрагиваемся до каждого пальца правой руки)
Начинай считать опять
(меняем руки местами)
-Молодцы, ребята! Поиграли и Лунтику интересную игру показали.
Практическая деятельность детей :
Воспитатель показывает образец, комментируя свою работу.
-Беру кисть, обмакиваю в баночку с водой, набираю зеленую (красную) краску, кладу лист рябины на клеенку, закрашиваю его краской, кладу кисточку на салфетку. За веточку беру листочек рябины, прикладываю его к нарисованному дереву, пальцами прижимаю листочек к рисунку, за веточку поднимаю листочек и кладу его на клеенку. Получился отпечаток зеленого (красного) цвета.
Потом беру краску оранжевого цвета, обмакиваю указательный палец в краску и пальцем делаю отпечатки под листьями рябины - это ягоды.
Дети выполняют работу. Входе работы воспитатель помогает ребятам.
Заключительная часть
Какие, красивые и яркие работы у нас получились. Лунтику очень понравились наши осенние рябинки. В следующий раз мы его возьмем с собой на осеннюю прогулку, а сейчас ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, Лунтик (дети прощаются с Лунтиком).