Корчагина Ольга Васильевна
Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности. Экскурсия «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием познавательно - исследовательской технологии. Экскурсия.
«Наш любимый детский сад»
Воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района Санкт-Петербурга Корчагина Ольга Васильевна.
Публикация «Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности, Экскурсия „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: свободно ориентироваться в помещении и на территории детского сада; закрепить знания о труде сотрудников детского сада для создания.
Задача:
• Закрепление ранее полученных представлений о сотрудниках детского сада, сформировать знания о своем детском саде.
• Закрепить знания имен и отчеств сотрудников детского сада (заведующей, медицинской сестры и врача, музыкального и физкультурного руководителя).
• Развивать умение ориентироваться в своем детском саду.
• Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Планируемый результат: Формировать у воспитанников умение свободно ориентироваться в помещении и на территории детского сада; демонстрировать культуру поведения (здороваться при встрече с встречающимися взрослыми.
Методические приемы:
Наглядный – помещения и территория детского сада.
Словесный – рассказы сотрудников о своей работе, беседа, вопросы, художественное слово.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети к нам сегодня в гости прикатился колобок, и он никогда не был в детском саду, давайте покажем ему наш детский сад и познакомим его с нашими сотрудниками! (Воспитатель катит колобка, и все дети отправляются за ним на экскурсию по детскому саду. Первая остановка кабинет заведующей).
Воспитатель читает стихотворение:
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
- Ребята давайте познакомим колобка с заведующей нашего детского сада. Как зовут заведующую детского сада?
Ответы детей:
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с Анной Николаевной, ведь воспитанные дети всегда здороваются при встрече.
Дети здороваются:
Воспитатель: - Меня колобок спрашивает, а чем занимается Анна Николаевна на своем рабочем месте?
Ответы детей:
Воспитатель: - Давайте спросим Анну Николаевну, в чем состоит ее работа.
Ответ Анны Николаевны:
Воспитатель: - Давайте не будем отвлекать Анну Николаевну от работы и познакомим колобка с медицинским кабинетом. Дети, попрощайтесь с заведующей Анной Николаевной.
- Дети прощаются. (Переходим в медицинский кабинет. Подойдя к медицинскому кабинету рассматриваем информационные стенды у медицинского кабинета.)
Воспитатель: - Отгадайте о ком это стихотворение?
Ну, а кто сильнее тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит
Нас от гриппа защитит?
Не боюсь – бегу, скачу
в гости к доброму врачу!
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята колобок весь дрожит, видимо он боится медицинского кабинета и врача. Давайте познакомим колобка с нашем врачом и его работой, успокоим колобка и убедим в том, что врача не стоит бояться.
Ответы детей:
Воспитатель: - Как зовут медсестру нашего детского сада?
Ответы детей:
Воспитатель: - Дети поздоровайтесь с Дариной Вячеславовной.
Дети здороваются:
Воспитатель: - Дарина Вячеславовна, расскажите нам и колобку, в чем состоит ваша работа.
Дарина Вячеславовна: - рассказывает детям о своей работе.
Воспитатель: - Спасибо вам, Дарина Вячеславовна, за ваш рассказ, теперь колобок не дрожит, он успокоился, и он больше не боится врача. (Переходим в музыкальный зал. Подойдя к музыкальному залу делаем остановку.)
- Дети отгадайте о ком это стихотворение
"Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.
Ответы детей:
Воспитатель: - Подскажите колобку как зовут музыкального руководителя нашего детского сада?
Ответы детей:
- Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с музыкальным руководителем.
Воспитатель: - Колобок обращает свое внимание на то как много музыкальных инструментов. Ему хочется узнать названия этих музыкальных инструментов, как на них играть.
Колобок разговаривает с Тамарой Григорьевной: - Тамара Григорьевна, здравствуйте! Меня зовут Колобок, и я прикатился сегодня к вам в детский сад, для того что бы узнать, что такое детский сад. Ребята уже познакомили меня с заведующей и врачом детского сада. Сейчас мы пришли в гости к вам. И мне очень интересно узнать, в чем состоит ваша работа, как называются музыкальные инструменты и как на них играть.
- Все слушают рассказ Тамары Григорьевной.
Говорит Колобок: - Спасибо, Тамара Григорьевна, вам за интересный рассказ, мы пойдем дальше. Ребята хотели еще меня познакомить с физкультурным руководителем.
- Дети прощаются с музыкальным руководителем и переходят в физкультурный зал.
Колобок: - О как здесь интересно, много мячей, матов, обручей… Ребята вы здесь занимаетесь физкультурой?
- Ответы детей:
Колобок: - Познакомьте меня с вашим физкультурным работником.
- Дети знакомят колобка с Кристиной Александровной и просят рассказать о ее работе.
Рассказ Кристины Александровны:
Колобок: - Спасибо вам, Кристина Александровна, и вам, дети, за прекрасную экскурсию по вашему детскому саду! Задержался я у вас, мне пора уже идти. До свидания ребята!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.