Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием кинетического песка «Песочная сказка»

Елена Потрикеева
Конспект занятия с использованием кинетического песка «Песочная сказка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Расширять представление о песке, изучить свойства и качества песка по внешнему виду и на ощупь;

4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Развитие мелкой моторики рук;

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.

Оборудование:

Песочница;; кисточки, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия с использованием кинетического песка „Песочная сказка“» размещена в разделах

Набор игрового материала:

коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;

• различные здания, постройки;

• мелкие игрушки – сказочные герои;

• животные (дикие, морские, домашние).

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в группу и подходят к воспитателю.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Викторовна. Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. А поможет мне в этом волшебный цветок. Вы будете его передавать друг другу и называть свои имена. (дети передают цветок называют свои имена).

– Мне приятно наше знакомство! У Вас очень красивые имена!

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Послушайте, пожалуйста.

Где-то далеко-далеко за горами за лесами, морями – океанами, живет себе, поживает Песочная Принцесса. И эта принцесса – не простая, она добрая волшебница, которая любит совершать хорошие поступки.

Фея рассказала мне, что во Вселенной был песочный сказочный город. Он был очень красив. Как вы думаете, каким он был? (слайд)

Жители этого города были очень счастливы. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой колдун заколдовал песочный город. И стал песочный город темным и безжизненным.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь принцессе вернуть красоту и добро в ее город? Спасибо, что вы согласились помочь принцессе.

Для того чтобы отправиться в песочный город, нам надо сказать волшебные слова :

Песочная принцесса нам помоги,

В город волшебный перенеси,

Вокруг себя покружимся мы

В песочной стране окажемся мы!

А вот и песочный город, где живут друзья песочной принцессы. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

1. Упражнение «Волшебный, песок (Знакомство с песком)

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, влажный, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок.

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется?. (аудиозапись шорох песка)

Возьмите песок в руки и крепко-крепко сожмите, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и скажем: «Песочек, мы тебе поможем!»

2. Упражнение «Кто это был?»

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

3. Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой колдун заточил всех песочных жителей в темницу. Там им очень одиноко. Мы как маленькие волшебники должны спасти их. Но наших маленьких друзей охраняют слуги колдуна. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем, друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. (Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.)

Песочная принцесса нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды.

Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песок во всех уголочках Песочного города и вызволить наших друзей из темницы, (встаньте как вам удобно)

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Вот сколько жителей песочного города мы с вами спасли.

Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит спокойная музыка).

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Психолог выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Посмотрите, как стало красиво. Песочный город ожил! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком. Дети выходят на ковер, располагаются на нем.

Игра – релаксация «Солнечный лучик»

Звучит спокойная музыка.

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.

В нашу комнату заглянул солнечный лучик – это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, на губах, подбородку. Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть! Сейчас он перебрался на макушку, затем на шею, живот, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами.

Делаем три глубоких вдоха – выдоха и открываем глаза.

Песочная принцесса и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти город от злого колдуна.

Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок и историй на свете много разных.

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания».

Публикации по теме:

Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный.

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗИспользование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Конспект НОД с использованием кинетического пескаКонспект НОД с использованием кинетического песка Конспект НОД с использованием кинетического песка тема : "Чудесный песок" Цель: Продолжаем знакомить детей со свойствами и возможностями.

Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров»Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров» Цель: снятие психического и мышечного напряжения, создание условий, способствующих профилактике, ослаблению и устранению агрессивного поведения.

Консультация для родителей «Изготовление кинетического песка в домашних условиях»Консультация для родителей «Изготовление кинетического песка в домашних условиях» Консультация для родителей на тему :«Изготовление кинетического песка в домашних условиях»Одним из самых популярных развивающих занятий.

Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тузаева Лариса Владимировна. Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тип проекта: творческий, практический,.

Развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста при помощи кинетического песка Кинетический песок - что это? Это материал, который хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести. Материал,.

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы с использованием кинетического песка Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка НОДА с помощью кинетического песка, создание положительного эмоционального настроя, посредством.

Занятие во второй младшей группе «Чудесный мир кинетического песка» Смирнова Екатерина Николаевна Разработка занятия во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием кинетического песка «Песочная сказка»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД