Смирнова Екатерина Николаевна
Занятие во второй младшей группе «Чудесный мир кинетического песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Екатерина Николаевна
Разработка занятия во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ «Детский сад №5» г. Сосногорска)
Чудесный мир кинетического песка.
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Чудесный мир кинетического песка“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки, фартуки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей :
• карманный фонарик (луч);
• песочница;
• магнитная доска;
• шаблоны «солнце»;
• цветной песок;
• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
• магнитофон;
• камешки разного размера.
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).
Начало занятия.
Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. Воспитатель напоминает, что глазки открывать нельзя. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.
Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно будет получаться.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,
Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
Правила игры с песком (в картинках)
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Упражнения «Здравствуй песок!»
1. Игра «Чувствительные ладошки» :
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
2. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Воспитатель: А теперь, я прошу вас подойти к столу.
Сюрпризный момент
Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.
Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:
Раз, два, три не смотри!
Воспитатель: Вам темно?
Кто боится темноты?
Ну, конечно же не мы!
Можно в темноте играть
Или даже рисовать!
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки)
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.
Звезды нам с небес сияют
В темноте нам освещают
Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!
На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом, получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.
Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.
Воспитатель:
Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)
Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)
Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)
Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх)
Снова повторите эти действия в той же последовательности.
Получается Квадрат.
А вот четыре стороны –
Квадрат нарисовали мы.
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Можно «начертить» таким же способом треугольник:
Раз, Два, Три: Треугольник начерти.
Круглый круг похож на мячик,
По стене он быстро скачет.
Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)
Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака. совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день.
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : облака
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
На магнитной доске появляется солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко! Сейчас вы садитесь на свои места, и каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ход игры:
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п)
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Воспитатель: Устали ребята? Давайте отдохнем поиграв свами в игру. Для этого нам нужно встать.
«Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Итог занятия :
Воспитатель: А где же наши камушки? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!
Воспитатель: Давайте возьмем их в руки, закроем глазки. Открываем. А сейчас сложим наши камушки в корзинку и пройдем все в умывальную комнату. Ведь после игры с песком руки надо мыть.