Ирина Пензина
Конспект занятия с использованием пластилинографии «Платье для любимой мамочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием пластилинографии «Платье для любимой мамочки» в старшей группе
Задачи:
- Расширять представление детей о празднике «День матери», воспитывать бережное и уважительное отношение к маме, чувство благодарности за заботу, побуждать детей делать подарки для мамы своими руками.
Публикация «Конспект занятия с использованием пластилинографии „Платье для любимой мамочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Необходимо выработать практические умения и навыки в работе с пластилином: раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, не выходя за контуры, лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
- Развивать аккуратность в выполнении работы, творческую инициативность, воображение детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать художественный вкус, правильно подбирать цвета и оттенки, использовать в своей работе несколько цветов пластилина, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
- Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об одежде; рассматривание настоящей одежды; беседы об одежде, ее видах, деталях и частях, СРИ: «Магазин одежды», «Ателье», «Наши праздники», игры с куклами; изготовление детьми под руководством педагога заготовки для занятия – шаблона платья, Д. И. «Наряди куклу», «Украсим маме платье».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации и картинки с изображением платьев.
Раздаточный материал: шаблоны платьев, пластилин разных цветов, стеки, доски, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. И отгадайте о ком оно?
Кто нам ближе всех на свете,
Кто милей всех на планете,
Чьи объятья слаще меда,
Кто прогонит все невзгоды.
Жизнь она нам подарила,
Этот мир большой открыла.
Дети: Стихотворение о маме.
Воспитатель: Правильно. У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая, самая родная, самая нежная, самая заботливая, самая ласковая. Мама – это лучик солнечного света, это тепло, ласка, любовь и красота. Скоро мы с вами будем отмечать праздник День Матери. Это замечательный праздник, в который следует обязательно сказать маме самые тёплые и нежные слова, одарить её своей заботой и вниманием. Ну и конечно подарить подарок, сделанный своими руками. Подарок сделанный своими руками это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимет настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите. А какие подарки ребята, любят получать ваши мамы в праздники?
Дети: Цветы, конфеты, сладости, драгоценности и т. д.
Воспитатель: Давайте мы тоже поздравим своих мам с праздником и сделаем для них подарок. Новые, нарядные, красивые платья. Вы согласны.
Дети: Да!
Воспитатель: А творить сегодня мы будем с нашим любимым материалом пластилином в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином. Мы с вами подготовили разнообразные шаблоны силуэтов платья, сейчас вы выберете себе тот шаблон, который вам больше всего понравился и приступим к работе. (дети выбирают шаблоны).
Вам необходимо взять пластилин нужного цвета, в этом сезоне модные платья ярких цветов, поэтому выбирайте пластилин ярких насыщенных цветов, нужно отщипнуть от него маленький кусочек, скатать шарик, а затем размазать этот шарик по шаблону. Старайтесь не выходить за край рисунка и аккуратно покрывать шаблоны платья.
2. Практическая часть. Дети выбрали шаблоны и начали выполняют задание, а воспитатель следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся. В процессе работы целесообразно дать пальчикам отдохнуть. сделать перерыв на физкультминутку,
Физкультминутка
«Помогли»
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
(Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга.)
Воспитатель: А теперь, давайте приступим к украшению платья. Ведь платья для наших мам праздничные, поэтому нам надо их украсить. А, как можно украсить платья? (ответы детей).
3. Рефлексия. После завершения воспитатель предлагает детям повесить свои работы на доску, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, как вы думаете, понравится маме ваш подарок?
Дети: да
Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?
Дети:(анализируют и отвечают).