Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием презентации «Вот зима настала и пришли морозы» в старшей группе

Анастасия Демидова
Конспект занятия с использованием презентации «Вот зима настала и пришли морозы» в старшей группе

Конспект занятия по презентации «Вот зима настала и пришли морозы» в старшей группе.

Цель: уточнить представления детей о зиме.

Задачи:

• Формирование представления о зиме, как времени года.

• Развитие связной речи, мышления.

Публикация «Конспект занятия с использованием презентации „Вот зима настала и пришли морозы“ в старшей группе» размещена в разделах

Слайд 1. «Вот зима настала и пришли морозы

Слайд 2. Что бывает зимой?

Спрсите детей, какие признаки зимы они знают. Какая погода стоит сейчас? Похоже ли погода за окном на зимнюю? Чем? Чем отличается?

Ответы:

Снегопад, мороз, вьюга, метель, сугробы, иней, сугробы.

Слайд 3. Природные явления зимой.

Попросите детей отгадать загадки.

1. Не огонь, а жжется (мороз)

2. Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет. (снегопад)

3. В белом бархате деревня

- И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

(Иней)

Слайд 4. В чем разница между снегопадом и метелью?

Снегопад происходит в безветренную погоду. Метель (вьюга) – это снегопад с ветром.

Слайд 5. Зимние месяцы (декабрь).

Расскажите детям о зимних месяцах.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей- длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет-

Мы встречаем Новый год.

(декабрь)

В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

Слайд 6. Зимние месяцы (январь).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(январь)

Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь – зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, наконьках, на лыжах.

Слайд 7. Зимние месяцы (февраль).

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(февраль)

Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

Слайд 8. Снежинки. Как они появляются?

Рассмотрите фото настоящих снежинок под микроскопом.

На большой высоте, при низкой температуре капельки воды, из которых состоят кучевые облака, замерзают, превращаются в ледяные кристаллы, и начинают свой долгий путь падения на землю. Пролетая сквозь облако, они соприкасаются с другими такими же капельками, которые также охлаждены, но еще не успели замерзнуть и превратиться в снежинки.

Все снежинки разные, но у всегда у них только 6 лучиков.

Слайд 9. Что такое сугробы и о чем они могут нам рассказать?

Сугроб – это наметенная ветром куча снега.

Появляются сугробы во время снегопадов и метелей.

Если сугроб разрезать и рассмотреть, то можно узнать какая была зима. Например, грязный слой говорит о том, что давно не было метелей и снегопадов. Слипшийся коркой снег говорит, что была оттепель. А вкрапления травинок и листиков указывает на сильный ветер.

Слайд 10. Чем заняться зимой?

Попросите детей назвать какие они знают зимние забавы.

Снежки

Лыжи

Санки, ватрушки

Каток

Снежные фигуры

Кормление птиц

Слайд 11, 12. Придумай рассказ по картинкам

Попросите детей придумать рассказ по серии сюжетных картин.

Слайд 13. Составь логическую цепочку.

Попросите кого-нибудь из детей рассказать что было сначала, а что потом.

Слайд 14. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало»Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало» Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все,кто случайно заглянул на мою страничку! Я всем вам всегда рада. Наступила и уже полноправно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия в ясельной группе по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком ладошки «Дедушки Морозы у ёлки»Конспект занятия в ясельной группе по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком ладошки «Дедушки Морозы у ёлки» Цели: Закрепить навыки у детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой. Задачи : - развитие тактильных ощущений, мелкой.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?»Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» - Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием презентации «Вот зима настала и пришли морозы» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД