МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием развивающих игр «Поезд» (средний возраст)

Сидорова Марина Геннадьевна
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Поезд» (средний возраст)

Поезд

цель:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине, между, в упорядочении палочек по длине (самая длинная, короче, самая короткая; самая короткая, длиннее, самая длинная, в различении цифр, цвета и размера.

2. Развивать умение классифицировать по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма, закреплять представление о форме (квадратная, треугольная, прямоугольная, круглая).

3. Воспитывать самостоятельность при решении логических операций.

Материал:

Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр „Поезд“ (средний возраст)» размещена в разделах

Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, коврики с цифрами, плоские геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей). Н что ж, давайте приготовим свои билеты и в путь-дорогу. Каждый должен сесть в свой вагон согласно билету (вагоны- коврики с цифрами, билеты - цветные палочки от 1 до9).

- давайте вспомним, какое число обозначает белая палочка (розовая и т. д? Каждое число можно записать цифрой. Если у меня синяя палочка, то в каком вагоне я поеду? (дети занимают места).

- Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Составьте поезд из счетных палочек- вагонов- от самого короткого до самого длинного. составили? Поиграем в игру "Вопросы - ответы" :

1. Сколько всего вагонов у поезда?

2. Каким по порядку стоит красный вагон?

3. Вагон какого цвета стоит шестым?

4. Какой по порядку вагон находится между желтым и черным?

5. Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?

6. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

- перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево (ответы детей)

- Я буду называть размер вагона, а вы покажете его: самый длинный, короче, еще короче. Кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее. Кто продолжит?

- В поезде едут пассажиры - вот они (показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине вагона и сосчитать их). А сколько пассажиров поместится в 5, 7 вагонах? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров? (ответы детей)

- Хорошо прокатиться в поезде, правда? наш поезд прибыл на вокзал по расписанию. А вот здания нет, его надо построить. Возьмите 4 оранжевых палочки и оставьте их так, чтобы получился квадрат. А из 2 синих палочек постройте крышу. какой формы получилась крыша?

- Возьмите 2 розовые палочки и сделайте ока, а из 2 желтых- дверь. Вокзал готов. А чтобы у вокзала было красиво, мы посадим на клумбы цветы (из блоков Дьеныша). Клумбы будут разной формы - квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная)

- На квадратной клумбе растут большие красные цветы (все большие. красные квадраты и треугольники, на прямоугольной клумбе растут растут маленькие желтые цветы (все маленькие, желтые квадраты и треугольники, на круглой клумбе растут синие цветы (все синие квадраты, на треугольной клумбе растут желтые цветы (все желтые круги).

- Сегодня мы сделали с вами много добрых дел: и вокзал построили, и цветы посадили, и теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в свои вагоны).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Поезд» (средний возраст)
Опубликовано: 2 марта 2020 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД