Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр

Лариса Гацко
Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр

Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения выкладывать контур по координатным точкам; переносить полученное изображение на лист бумаги; решать задачу на определение размера частей фигуры; наклеивать силуэты на лист бумаги; дорисовывать изображение; придумывать и конструировать силуэт придуманного персонажа, рассказывать о нем; высказывать предположения; называть назначение разного вида сапог.

Материал: игры «Геоконт», «Геовизор», листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей (все-по количеству детей, любые развивающие игры по выбору, персонажи Паучок, Ворон Метр.

Ход занятия.

Однажды на Чудесной Поляне Золотых плодов Паучок играл с паутинками.

Дети берут игру «Геоконт» и предлагаю им поиграть вместе с Паучком.

С помощью большой круговой резинки дети под диктовку воспитателя выкладывают контур на игровом поле: Ф4-К4-Ж4-Г4.

-Какая фигура получилась? (Квадрат).

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр

-Этот квадрат Паучок решил разделить на две части.

Предлагаю детям взять маленькую резинку с ушками и зацепить её за соответствующие гвоздики: Ф4-Б2-З2-Ж4.

-Одинаковые части получились или разные? Как вы думаете? (дети высказывают предположения).

-Паучку тоже было непонятно, какого размера получились части. И тогда он пришел за советом к мудрому Ворону Метру. Тот посоветовал перенести изображение на лист бумаги с помощью «Геовизора».

Дети берут игру «Геовизор» с вложенным листом бумаги и самостоятельно переносят на него изображение по координатным точкам.

- Что делать дальше? – спросил Паучок Ворона Метра. Мудрый Ворон предложил взять ножницы, вырезать квадрат, разрезать его на части и сравнить из друг с другом. (дети выполняют задание).

- Одинаковые части получились? (дети сравнивают части, накладывая их друг на друга, делают вывод, что части получились одинаковыми).

-Паучок увидел, что эти части что-то напоминают. (дети называют – сапоги).

-Сапоги могут быть разными. Какими? (резиновыми, зимними, летними, праздничными, волшебными, солдатскими)

-А какие сапоги вы бы хотели иметь? Ответы детей.

Далее дети наклеивают силуэты на альбомный лист бумаги и дорисовывают их. Затем рассказывают, у кого какие получились сапоги и для чего они предназначены. (дети высказывают свои предположения).

- Сапоги могут носить разные люди или сказочные герои.

Дети берут игры по желанию, придумывают и конструируют того, кто эти сапоги может надеть, рассказывают о своих героях.

- Вот такую сложную задачу Ворон Метр помог решить Паучку.

Рефлексия.

-Какую задачу решал Паучок?

- Что вам показалось сложным?

-Какое задание оказалось наиболее интересным?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 17:12
+403Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...