Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Екатерина Кислицина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

«Теремок для зверей»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Подготовила и провела: Кислицина Екатерина Сергеевна

воспитатель

г. Белая Калитва

2017 г.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Теремок для зверей»

Цель: Развитие сенсорных способностей дошкольников через игры В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающая – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;

- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

-Поддерживать интерес к играм В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».

Развивающая – Способствовать развитию творческого мышления и воображения путем создания предметных силуэтов.

Воспитательная – поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материалы: «Двухцветный квадрат», «Фонарики», листы с цифрами и цветные карандаши.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы Действия, деятельность педагога Действия, дея-тельность детей, выполнение кото-рых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас сегодня гости, а когда приходят гости, что нужно делать?

- Здороваться.

-Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку теремок?

- (ответы детей.)

- На экране появляется картинка с изображением медведя.

(Медведь) (ребята вы же знаете, какая у нас случилась беда) (да). Да, я тоже хотел в теремке жить, да случайно его развалил. Вот теперь думаю, надо свою ошибку исправлять, хочу зверям терем построить, но мне нужны помощники. Вы мне поможете? Дети раскрепощены, не замкнуты, могут показать свое настроение. Участвуют в беседе, знакомятся, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, чувства, желания.

Постановка проблемы и мотивация детей - Воспитатель: Как мы можем помочь медведю?

- Строить мы будем не простой теремок, а трехэтажный, чтоб его построить, нужно выполнить задания.

- Подходите ко мне, что это лежит на столах? (двухцветные квадраты) Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.

Основной этап

(10 минут)

Выполнение задания.

- Физкультминутка. Задание № 1.

Кто первый пришел в теремок? правильно «мышка – норушка».

Нам необходимо построить из квадрата хозяйку теремка.

(Кладем перед собой квадрат красным цветом на верх, берем дальние уголки и загибаем на квадрат, затем правый верхний угол и загибаем его вовнутрь. Кто же у нас получился). (Мышка)

-Вы молодцы постарались, теперь у домика появился 1 этаж. (посмотрите на экран.) на каком этаже будет жить мышка? (1).

- Кто пришел 2 в домик? (Лягушка). А 3 кто? (заяц).

- Они будут жить на 2 этаже.

Задание № 2.

Чтоб построить 2 этаж, необходимо с помощью фонариков сделать зайчика.

(Из каких геометрических фигур мы можем сделать зайца? для туловища какая фигура подойдет? для головы, а для ушей? а что у зайчика еще есть, чего у нас нет? (хвост).

- Вот и зайчик получился.

- И со 2 заданием вы справились! Молодцы!

- Посмотрите на экран, появился и 2 этаж.

А сейчас давайте немного разомнемся.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

- Ребята, а сколько этажей мы уже помогли построить? (2). А какого этажа не хватает? (3).

Задание №3.

- Чтоб достроить последний этаж нужно выполнить последнее задание.

- Перед вами лежат листы. Что на них нарисовано? (цифры). А знаете цифры, назовите их.

- Чтоб построить 3 этаж, нужно раскрасить цифру 3 синим карандашом.

- Сколько вы нашли цифр? (3).

- Кто выполнил задание, положите карандаши.

- И последнее задание вы выполнили.

- Посмотрите на экран. Какой этаж появился? (3)

На 3 этаже будет жить медведь. Дети складывают мышку по показу воспитателя.

Дети складывают зайчика по показу воспитателя.

Дети выполняют вместе с воспитателем Физкультминутку.

Дети раскрашивают найденные цифры.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный

компонент - А кому мы сегодня помогали? (Медведю).

- Что медведь попросил сделать? (помочь построить новый терем).

- Сколько этажей мы построили? (3).

- Кто на 1 этаже живет? На 2?На 3? Дети общаются со сверстниками и взрослыми по содержанию пройденного, высказывая свое отношение, оценку.

Прикреплённые файлы:

stroim-dom_qnj0k.pptx | 3619,63 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием волшебного квадрата ВоскобовичаКонспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием волшебного квадрата Воскобовича .

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 13:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...