Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны»

Крошечкина Светлана Фёдоровна
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны»

Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.

Программные задачи.

Образовательные : закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. Формировать грамматически правильную речь: образование притяжательных прилагательных, согласование порядковых числительных с существительными, употребление существительных во множественном числе.

Публикация «Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий „Приход весны“» размещена в разделах

Развивающие: развивать активный словарь, умение строить придаточные предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.

Воспитательные: умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; воспитывать интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Весна». Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака. Иллюстрации с приметами весны. Ноутбук, проектор, кубики с цифрами, карточки с эмоциями, мяч, плакат с силуэтом персонажа зеленого цвета, карточки с силуэтами персонажей сказки.

Ход занятия.

(Дети в кругу перед ширмой.)

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой? – вы угадаете сами и скажете в конце занятия.

– Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает,

Когда это бывает? (весной).

-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)

– Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.)

- А чем они отличаются? (ответы детей.)

-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)

-Значит это какой домик? (ледяной)

-А этот домик построен из лубка. Это какой домик? (лубяной) Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)

- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает.

– Чей же он? (лисий)

– Чьи это ушки? (лисьи)

– Чья мордочка? (лисья)

-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)

– Чьи ушки? (заячьи)

– Чья мордочка? (заячья)

(Включить проектор)

Наше путешествие продолжается.

(пригласить детей на стульчики перед проектором.)

- Пришла Весна – красна. Солнышко стало пригревать. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе весной – хлопаете, если это не относится к весне – говорим : «Нет, нет, нет.» (подобрать картинки по всем периодам).

Гимнастика для глаз. (На доске плакат с контуром фигурки медвежонка зеленого цвета).

– Ребятки, нарисуйте медвежонка глазками. Начиная вот от этой стрелочки, обведите глазками по всему контуру. Кто нарисует, посмотрит на меня.

Физминутка «Весна пришла».

-А теперь, выходите на сказочную полянку. (Дети выполняют движения по тексту).

– Спали цветочки под снегом всю зимую (присесть, сгруппироваться).

- Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти, расти и раскрыли свои бутончики. (Медленно поднимаясь “раскрываемся”- руки в стороны вверх.)

- Скоро одуванчики сменят желтые сарафанчики на белые и полетят их пушинки по свету. Представьте, что у вас на ладошке одуванчик. Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы пушинки полетели далеко, далеко.

-Пригрело солнышко,и что стало происходить с ледяным домиком? (Он стал таять). Приготовьте ручки. Покажите, как стал таять домик.

Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим:

- Кап, кап, кап.

- Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап.

- И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.

- И растаял … Какой домик? (ледяной).

(убрать ледяной домик).

- Возьмите со стола картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся и разложите их перед собой. (Дети садятся на ковре).

- Как вы думаете, какое чувство, или какое настроение испытывала лиса, когда растаял ее домик? (Огорчение, печаль, горе) Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение.

- Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что…. (дети дополняют предложение).

- А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что…. (зайчика посадить возле домика, лису в заячий домик).

- было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением.

- Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). – выставляем игрушки по очереди.

- Каким по счету помогал медведь? (Дети дают полный ответ. Медведь помогал первым).

- Какой по счету была собачка?

- Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что….

- Какой по счету помогал петушок?

- Выгнал петушок лису, потому что….

- Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.

- Ребята, сколько в сказке было лис? (В сказке была одна лиса). Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? (Всего пять героев).

Физ. минутка. Имитация движений.

-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: Покружились-превратились в зайчиков (прыгаем как зайчики, - покружились – превратились в лисичек (имитируем движение лисички, покружились – превратились в медвежат, покружились – превратились в собачек, покружились – превратились в петушков, покружились – превратились в ребяток.

- Садимся на стульчики.

- Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные). В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них.

А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке). Кто – то из вас будет рассказывать, а остальные внимательно слушайте, чтобы дополнить, если о чем – то не скажет рассказчик.

Идут два, три рассказа. Дети оценивают, обо всем ли было сказано и дополняют то, что можно еще сказать об этой игрушке.

- Выгнал петушок лису, потому что был смелым, а еще и умным. Знаете почему? Потому что он выполнил все задания, которые задала ему лисичка, прежде чем уйти из заячьего домика. А вы смогли бы справиться с этими заданиями? Задания были такие:

- Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я кину мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много.

один месяц___много месяцев

одна весна---много весен

одна проталинка___много проталин

одна лужа---много луж

один ручей---много ручьев

одна льдинка---много льдинок

одна птица---много птиц

одно гнездо---много гнезд

один птенец---много птенцов

одна почка---много почек

одна сосулька---много сосулек

один одуванчик---много одуванчиков.

- Молодцы, и вы справились с этим заданием.

- Второе задание было таким: Определите первый звук в слове “Весна”. Что вы можете сказать об этом звуке?

- Гласный он или согласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой?.

- Какой первый звук в слове “Апрель”?

–Что вы можете сказать об этом звуке? (этот звук гласный).

- Молодцы! И вы со всеми заданиями справились на отлично! А наше путешествие подошло к концу. Догадались ли вы, по какой сказке мы путешествовали?

–Правильно, по сказке “Заюшкина избушка”.

- Скажите пожалуйста, кто из героев сказки вам больше всех понравился? Почему?

–Как вы думаете чему учит эта сказка?

- Герои этой сказки прислали вам в подарок свои фотографии, только вот беда, фотоаппарат в сказке сломался и фотографии получились бесцветными. –Как мы можем это исправить? –Правильно, раскрасить.

-Получайте фотографии, а в свободное время вы их раскрасите.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольникамиИспользование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками Соавторы: Пархоменко Надежда Сергеевна, Хакимова Роза Дагеевна. Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования происходят.

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса» Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с транспортом.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Семинар для воспитателей «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий» Тема: «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий в ДОО» Форма проведения: фокус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД