Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны»

Крошечкина Светлана Фёдоровна
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны»

Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.

Программные задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. Формировать грамматически правильную речь: образование притяжательных прилагательных, согласование порядковых числительных с существительными, употребление существительных во множественном числе.

Развивающие: развивать активный словарь, умение строить придаточные предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.

Воспитательные: умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; воспитывать интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Весна». Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака. Иллюстрации с приметами весны. Ноутбук, проектор, кубики с цифрами, карточки с эмоциями, мяч, плакат с силуэтом персонажа зеленого цвета, карточки с силуэтами персонажей сказки.

Ход занятия.

(Дети в кругу перед ширмой.)

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой? – вы угадаете сами и скажете в конце занятия.

– Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает,

Когда это бывает? (весной).

-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)

– Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.)

- А чем они отличаются? (ответы детей.)

-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)

-Значит это какой домик? (ледяной)

-А этот домик построен из лубка. Это какой домик? (лубяной) Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)

- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает.

– Чей же он? (лисий)

– Чьи это ушки? (лисьи)

– Чья мордочка? (лисья)

-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)

– Чьи ушки? (заячьи)

– Чья мордочка? (заячья)

(Включить проектор)

Наше путешествие продолжается.

(пригласить детей на стульчики перед проектором.)

- Пришла Весна – красна. Солнышко стало пригревать. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе весной – хлопаете, если это не относится к весне – говорим: «Нет, нет, нет.» (подобрать картинки по всем периодам).

Гимнастика для глаз. (На доске плакат с контуром фигурки медвежонка зеленого цвета).

– Ребятки, нарисуйте медвежонка глазками. Начиная вот от этой стрелочки, обведите глазками по всему контуру. Кто нарисует, посмотрит на меня.

Физминутка «Весна пришла».

-А теперь, выходите на сказочную полянку. (Дети выполняют движения по тексту).

– Спали цветочки под снегом всю зимую (присесть, сгруппироваться).

- Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти, расти и раскрыли свои бутончики. (Медленно поднимаясь “раскрываемся”- руки в стороны вверх.)

- Скоро одуванчики сменят желтые сарафанчики на белые и полетят их пушинки по свету. Представьте, что у вас на ладошке одуванчик. Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы пушинки полетели далеко, далеко.

-Пригрело солнышко,и что стало происходить с ледяным домиком? (Он стал таять). Приготовьте ручки. Покажите, как стал таять домик.

Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим:

- Кап, кап, кап.

- Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап.

- И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.

- И растаял … Какой домик? (ледяной).

(убрать ледяной домик).

- Возьмите со стола картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся и разложите их перед собой. (Дети садятся на ковре).

- Как вы думаете, какое чувство, или какое настроение испытывала лиса, когда растаял ее домик? (Огорчение, печаль, горе) Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение.

- Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что…. (дети дополняют предложение).

- А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что…. (зайчика посадить возле домика, лису в заячий домик).

- было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением.

- Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). – выставляем игрушки по очереди.

- Каким по счету помогал медведь? (Дети дают полный ответ. Медведь помогал первым).

- Какой по счету была собачка?

- Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что….

- Какой по счету помогал петушок?

- Выгнал петушок лису, потому что….

- Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.

- Ребята, сколько в сказке было лис? (В сказке была одна лиса). Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? (Всего пять героев).

Физ. минутка. Имитация движений.

-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: Покружились-превратились в зайчиков (прыгаем как зайчики, - покружились – превратились в лисичек (имитируем движение лисички, покружились – превратились в медвежат, покружились – превратились в собачек, покружились – превратились в петушков, покружились – превратились в ребяток.

- Садимся на стульчики.

- Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные). В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них.

А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке). Кто – то из вас будет рассказывать, а остальные внимательно слушайте, чтобы дополнить, если о чем – то не скажет рассказчик.

Идут два, три рассказа. Дети оценивают, обо всем ли было сказано и дополняют то, что можно еще сказать об этой игрушке.

- Выгнал петушок лису, потому что был смелым, а еще и умным. Знаете почему? Потому что он выполнил все задания, которые задала ему лисичка, прежде чем уйти из заячьего домика. А вы смогли бы справиться с этими заданиями? Задания были такие:

- Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я кину мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много.

один месяц___много месяцев

одна весна---много весен

одна проталинка___много проталин

одна лужа---много луж

один ручей---много ручьев

одна льдинка---много льдинок

одна птица---много птиц

одно гнездо---много гнезд

один птенец---много птенцов

одна почка---много почек

одна сосулька---много сосулек

один одуванчик---много одуванчиков.

- Молодцы, и вы справились с этим заданием.

- Второе задание было таким: Определите первый звук в слове “Весна”. Что вы можете сказать об этом звуке?

- Гласный он или согласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой?.

- Какой первый звук в слове “Апрель”?

–Что вы можете сказать об этом звуке? (этот звук гласный).

- Молодцы! И вы со всеми заданиями справились на отлично! А наше путешествие подошло к концу. Догадались ли вы, по какой сказке мы путешествовали?

–Правильно, по сказке “Заюшкина избушка”.

- Скажите пожалуйста, кто из героев сказки вам больше всех понравился? Почему?

–Как вы думаете чему учит эта сказка?

- Герои этой сказки прислали вам в подарок свои фотографии, только вот беда, фотоаппарат в сказке сломался и фотографии получились бесцветными. –Как мы можем это исправить? –Правильно, раскрасить.

-Получайте фотографии, а в свободное время вы их раскрасите.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольникамиИспользование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками Соавторы: Пархоменко Надежда Сергеевна, Хакимова Роза Дагеевна. Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования происходят.

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса» Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с транспортом.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Семинар для воспитателей «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий» Тема: «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий в ДОО» Форма проведения: фокус.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Победа моей воспитанницы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами прекрасной новостью для всего нашего коллектива ДОУ и всех детей нашей группы. Воспитанники моей группы...
Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...