Татьяна Цветкова
Конспект занятия с младшими дошкольниками «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный сундучок
Программное содержание:
1. Создать эмоциональный комфорт для детей, условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
2. Вызвать интерес к народным игрушкам, произведениям устного народного творчества.
3. Способствовать развитию связной речи в процессе пересказа отрывков из сказки, развивать интонационную выразительность речи.
4. Учить сравнивать предметы, описывая их словесно; воспитывать внимание, развивать мышление, воображение.
5. Побуждать детей проявлять чувство милосердия, сопереживания к товарищам оказывать им внимание, моральную поддержку.
Публикация «Конспект занятия с младшими дошкольниками „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотворение:
Встань, как только солнце встанет,
(Тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет!
(Тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку
(Подставляют ладошки)
И скажи всем:
«С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам,
(Широко разводят руками)
И веселым интересным день твой должен получиться!
В: Ну, а теперь сядем рядком, да поговорим ладком.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам - на кобыле, жена - на коровке,
Дети - на телятках, внуки - на козлятках.
Съехали с гор, развели костер. Кашу кушают, сказку слушают.
В: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди. Скажем сказке: «ПРИХОДИ!»
В: Дети, принесла я вам сегодня чудесный сундучок. Пора его открывать, да сказку начинать.
В: Смотрите: вот зайчик - он пришел из сказки «Заячья избушка». Посмотрите, какой он грустный. Кто знает, почему он такой печальный?
- А кто помог зайчику?
- Давайте вспомним, как петушок помог зайчику прогнать лису?
- Герои сказки были добры к зайчику и, как могли, помогали ему.
А добро всегда побеждает зло.
- Давайте оставим зайчика в его сказке, пусть живет - поживает, добра наживает.
В: Что же еще у нас в сундучке? Узнаете, если загадку отгадаете:
Косолапый, неуклюжий,
любит мед, не любит стужу.
(Из сундучка появляется мишка – богородская игрушка)
В: Дети, а вы песенки, стихи о мишке знаете?
Дети исполняют знакомые песни, потешки, стихи.
- Давайте теперь угостим его конфетой, он любит сладкое, и проводим мишку в лес.
( Фланелеграф: изображение леса: пенек, мишка, две мышки).
Вдруг на встречу мишке,
Две нарядных мышки.
Мишка смотрит, он притих,
Лишь конфетку гложет,
Что же разного у них
Он понять не может.
- Дети, давайте расскажем мишке, чем отличаются мышки,
что у них разного. (Дети находят отличия в наряде мышек).
- Что там дальше в сундучке? (достает богородскую игрушку «барашек»).
Народная игра «Барашеньки - крутороженьки»
Барашеньки – крутороженьки
По горам ходят, по долам бродят,
В дудочку играют, Ваню потешают!
(М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003.)
В: Есть еще для вас загадка, в сундучке моем - отгадка.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его - Петрушка.
В: Что такое? Мне сказали, что Петрушка - веселая игрушка, а он грустный вот-вот заплачет. Что случилось? Петрушка говорит, что потерял фломастеры и не успел закончить рисунок для своих друзей. Давайте поможем Петрушке, но прежде чем начать рисовать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Это - пальчик дедушка, это - пальчик бабушка
Это - пальчик мамочка, это - пальчик папочка,
Это - пальчик я. Вот и вся моя семья (проводится 2 раза)
Дети дорисовывают лучики к солнышку (заранее заготовлены листы бумаги с изображением солнышка, у которого не хватает лучиков).
В: Молодцы! Помогли Петрушке. Надеюсь, что вы всегда такие добрые, приходите на помощь в трудную минуту.
В: Вот представьте, что у Вовы сломалась новая машина. Он очень расстроился. Давайте утешим его (игровая обучающая ситуация).
В: У меня с собой кукла Машенька, она устала, хочет спать. Давайте ее уложим в кроватку, споем колыбельную песенку:
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди!
Дети поют колыбельные по желанию и укладывают куклу в кроватку.
В: Дети, а в сундучке у меня есть еще что-то интересное. А что там, вы узнаете, если загадки отгадаете:
Мы захлопали в ладошки,
Заиграли наши. (ЛОЖКИ).
Это что за перезвон,
Он идет со всех сторон.
Есть еще такой цветочек
Он зовется. (КОЛОКОЛЬЧИК).
Постучу, и слышно будет,
что играет звонкий. (БУБЕН).
В: Ой, дети, мы так развеселились, что разбудили Машеньку. Давайте извинимся перед ней, и будем помнить о том, как надо себя вести, когда кто-то отдыхает.
В: Ну, если Машенька проснулась, то мы можем вместе с ней повеселиться.
Танец «Мы веселые матрешки» :
Мы – веселые матрешки
Ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки
Ладушки-ладушки…
В: Вот как мы славно повеселились. Вы порадовали меня своей добротой, желанием прийти на помощь.