МААМ-картинки

Конспект занятия с младшими дошкольниками «Волшебный сундучок»

Татьяна Цветкова
Конспект занятия с младшими дошкольниками «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный сундучок

Программное содержание:

1. Создать эмоциональный комфорт для детей, условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

2. Вызвать интерес к народным игрушкам, произведениям устного народного творчества.

3. Способствовать развитию связной речи в процессе пересказа отрывков из сказки, развивать интонационную выразительность речи.

4. Учить сравнивать предметы, описывая их словесно; воспитывать внимание, развивать мышление, воображение.

5. Побуждать детей проявлять чувство милосердия, сопереживания к товарищам оказывать им внимание, моральную поддержку.

Публикация «Конспект занятия с младшими дошкольниками „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотворение:

Встань, как только солнце встанет,

(Тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет!

(Тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку

(Подставляют ладошки)

И скажи всем:

«С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам,

(Широко разводят руками)

И веселым интересным день твой должен получиться!

В: Ну, а теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам - на кобыле, жена - на коровке,

Дети - на телятках, внуки - на козлятках.

Съехали с гор, развели костер. Кашу кушают, сказку слушают.

В: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди. Скажем сказке: «ПРИХОДИ!»

В: Дети, принесла я вам сегодня чудесный сундучок. Пора его открывать, да сказку начинать.

В: Смотрите: вот зайчик - он пришел из сказки «Заячья избушка». Посмотрите, какой он грустный. Кто знает, почему он такой печальный?

- А кто помог зайчику?

- Давайте вспомним, как петушок помог зайчику прогнать лису?

- Герои сказки были добры к зайчику и, как могли, помогали ему.

А добро всегда побеждает зло.

- Давайте оставим зайчика в его сказке, пусть живет - поживает, добра наживает.

В: Что же еще у нас в сундучке? Узнаете, если загадку отгадаете:

Косолапый, неуклюжий,

любит мед, не любит стужу.

(Из сундучка появляется мишка – богородская игрушка)

В: Дети, а вы песенки, стихи о мишке знаете?

Дети исполняют знакомые песни, потешки, стихи.

- Давайте теперь угостим его конфетой, он любит сладкое, и проводим мишку в лес.

( Фланелеграф: изображение леса: пенек, мишка, две мышки).

Вдруг на встречу мишке,

Две нарядных мышки.

Мишка смотрит, он притих,

Лишь конфетку гложет,

Что же разного у них

Он понять не может.

- Дети, давайте расскажем мишке, чем отличаются мышки,

что у них разного. (Дети находят отличия в наряде мышек).

- Что там дальше в сундучке? (достает богородскую игрушку «барашек»).

Народная игра «Барашеньки - крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки

По горам ходят, по долам бродят,

В дудочку играют, Ваню потешают!

(М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003.)

В: Есть еще для вас загадка, в сундучке моем - отгадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпаке,

Он веселая игрушка,

А зовут его - Петрушка.

В: Что такое? Мне сказали, что Петрушка - веселая игрушка, а он грустный вот-вот заплачет. Что случилось? Петрушка говорит, что потерял фломастеры и не успел закончить рисунок для своих друзей. Давайте поможем Петрушке, но прежде чем начать рисовать, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Это - пальчик дедушка, это - пальчик бабушка

Это - пальчик мамочка, это - пальчик папочка,

Это - пальчик я. Вот и вся моя семья (проводится 2 раза)

Дети дорисовывают лучики к солнышку (заранее заготовлены листы бумаги с изображением солнышка, у которого не хватает лучиков).

В: Молодцы! Помогли Петрушке. Надеюсь, что вы всегда такие добрые, приходите на помощь в трудную минуту.

В: Вот представьте, что у Вовы сломалась новая машина. Он очень расстроился. Давайте утешим его (игровая обучающая ситуация).

В: У меня с собой кукла Машенька, она устала, хочет спать. Давайте ее уложим в кроватку, споем колыбельную песенку:

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди!

Дети поют колыбельные по желанию и укладывают куклу в кроватку.

В: Дети, а в сундучке у меня есть еще что-то интересное. А что там, вы узнаете, если загадки отгадаете:

Мы захлопали в ладошки,

Заиграли наши. (ЛОЖКИ).

Это что за перезвон,

Он идет со всех сторон.

Есть еще такой цветочек

Он зовется. (КОЛОКОЛЬЧИК).

Постучу, и слышно будет,

что играет звонкий. (БУБЕН).

В: Ой, дети, мы так развеселились, что разбудили Машеньку. Давайте извинимся перед ней, и будем помнить о том, как надо себя вести, когда кто-то отдыхает.

В: Ну, если Машенька проснулась, то мы можем вместе с ней повеселиться.

Танец «Мы веселые матрешки» :

Мы – веселые матрешки

Ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки

Ладушки-ладушки…

В: Вот как мы славно повеселились. Вы порадовали меня своей добротой, желанием прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Игры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольникамиИгры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольниками Фотоотчет "Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками" Однажды в одноклассниках я нашла интересную игру. Для нее нужно было.

Фотоотчёт «Развлечение с младшими дошкольниками «Моя безопасность»Фотоотчёт «Развлечение с младшими дошкольниками «Моя безопасность» В нашем детском саду ведётся регулярная работа по формированию у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации из ладошек с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект ОД по нетрадиционной аппликации из ладошек с младшими дошкольниками «Солнышко» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с младшими дошкольниками «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 08:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с младшими дошкольниками «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цветкова (УИ 1423728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД