МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Экскурсия по театру юных зрителей А. А. Брянского»

Юлия Светлова
Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Экскурсия по театру юных зрителей А. А. Брянского»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегративные направления образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций.

Словарная работа: театр, сцена, вестибюль, фойе, звукооператор, гримёр, костюмер, режиссёр, художник-декоратор, светооператор.

Публикация «Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию „Экскурсия по театру юных зрителей А, А, Брянского“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций.

Материал: презентация, музыка (звук театрального звонка, билеты по количеству детей.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

- Дать первоначальные сведения о театре.

- Расширять представления детей о театральных профессиях.

- Развивать любознательность.

- Развивать творческие способности детей в процессе игры

- Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

- Воспитывать у детей познавательный интерес. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Ход занятия: (Дети сидят полукругом).

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я рада сегодня вас всех видеть. Давайте же начнем занятие с нашего традиционного приветствия.

- Ты, я, он, она – вместе дружная семья.

- Улыбнись соседу слева,

- Улыбнись соседу справа

- Ты, я, он, она – вместе дружная семья.

- Обними соседа слева,

- Обними соседа справа.

- Ты, я, он, она – вместе дружная семья.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения!(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой подарок – это билеты. А что это за билеты и куда вы узнаете, отгадав загадку. (Воспитатель показывает билеты)

Там по сцене ходят, скачут,

то смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят.

Где такое происходит?

Воспитатель: Правильно - это театр

Воспитатель: Сегодня я ребята приглашаю вас на экскурсию в театр

(Воспитатель раздает билеты детям)

Воспитатель:

• Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)

• А кто из вас был в театре поднимите руки?

• Какие спектакли смотрели? (ответы детей)

Воспитатель: «театр - это место, где показывают представление»

Воспитатель: Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.

Такой театр назывался амфитеатр. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот как театры выглядят сейчас. (Слайд 3)

Воспитатель: А какие театры бывают? (кукольный, драматический, театр оперы и балета)

Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения:

- В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. (Слайд 4)

- В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (Слайд 5)

- В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (Слайд 6)

- В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. (Слайд 7)

- В кукольных театрах – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Слайд 8)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в театр давайте сделаем разминку

(Физкультминутка)

Быстро встаньте.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну что ребята и сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию в театр юных зрителей Александра Александровича Брянского. (Слайд 9)

Воспитатель: И вот мы все с билетами проходим в вестибюль.

Как здесь всё красиво и культурно. В вестибюле есть гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. (Слайд 10)

Воспитатель: Далее как мы сняли верхнюю одежду, мы с вами идем в фойе. Фойе – это место для отдыха. (Слайд 11,12)

Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Огорчаться?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Воспитатель включает на слайде звук театрального звонка. И спрашивает у детей что это за звук и кто знает? Слайд 12 (Звук звонка)

Воспитатель: Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок в театре говорит о том, что двери зала открылись, второй — призывает зрителей занять свои места, а третий звонок предупреждает, что двери в зал закрываются и спектакль вот-вот начнется.

Воспитатель: Приглашаю вас ребята в зрительный зал. Первое что мы с вами видим это множество мест. А как же нам найти своё место в зрительном зале?

Воспитатель: Посмотрите на ваши билеты ребята. На них указан ряд и место. Каждый ряд и место обозначено своей цифрой. (Слайд 13,14)

Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. (Слайд 15)

Воспитатель: Ребята, скажите – без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Без актеров. (Слайд 16)

Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть!

- Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене. (Слайд 17)

- Перед спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости. (Слайд 18)

- Костюмер разрабатывает и шьет костюмы для актеров (Слайд 19)

- Художниками-декораторы создают и оформляют сцену декорациями. Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок. (Слайд 20)

- Звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. (Слайд 21)

- Светооператоры. С помощью специального света софитов. Они могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое. (Слайд 22)

Воспитатель включает звук театрального звонка (Слайд 22)

Воспитатель: Снова звонок. Он означает что начинается антракт - перерыв между действиями спектакля. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. После антракта все зрители возвращаются обратно в зрительский зал на второе действие спектакля.

Воспитатель: Закончился спектакль. Ребята скажите пожалуйста а как мы выражаем свою благодарность актерам за их замечательную игру?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие актёры.

Воспитатель: Вот и наша экскурсия в мир театра подошла к концу. Сегодня мы с вами побывали за кулисами театра и узнали много нового о театре и профессиях людей, работающих в нем.

Воспитатель: Давайте вспомним какие театры бывают? (кукольный, драматический, театр оперы и балета)

Какие профессии людей вы запомнили?

Воспитатель: Понравилась ли вам наша экскурсия?

Что интересного запомнилось и что новое вы узнали? (опрос детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в музей Брянского фронта»Фотоотчет «Экскурсия в музей Брянского фронта» Доброе время суток, дорогие друзья! На территории санатория «Снежка» находится музей Брянского фронта, который посетили наши воспитанники,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Экскурсия по театру юных зрителей А. А. Брянского»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 18:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Экскурсия по театру юных зрителей А. А. Брянского»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Светлова (УИ 1251775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД