Папки-передвижки

Конспект занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «День России»

Ирина Бондаренко
Конспект занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «День России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать любовь к Родине. Способствовать формированию нрав-ственно – патриотических чувств у воспитанников через любовь к Родине, род-ному краю.

Задачи:

Формирование знаний детей о празднике «День России» и официальных симво-лах России : гимн, герб, флаг.

Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.

Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Публикация «Конспект занятия с применением информационно-коммуникационных технологий „День России“» размещена в разделах

Оборудование: Шарики для украшения, проектор, разрезные карточки для игр, цветные мелки, презентация; запись гимна Российской Федерации; пес-ня «Отчего так в России березы шумят, музыкально-ритмическая композиция "Вместе весело шагать", муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. иллюстрации.

Ход. Организационная часть.

СЛАЙД 1. Фон. Звучит песня «Отчего так в России березы шумят».

Ведущая: Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, дети, должны окрепнуть, загореть, подрасти. Сегодня замечательный праздник нашего госу-дарства.

А кто мне скажет, какой сегодня праздник?

Дети: 12 июня - День России!

Воспитатель: Правильно. 12 июня – праздник – День независимости России.

В этот день мы чествуем нашу Родину.

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизи-рует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. Это летний праздник.

Так же за время летнего оздоровления у вас будет много увлекательных дел, с которыми вы будете справляться вместе со своими друзьями. Ведь с дру-зьями веселей и интересней. И сейчас я предлагаю вам исполнить музыкальную композицию, которая так и называется «Вместе весело шагать»!

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию "Вместе весело ша-гать", муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие дружные замечательные дети.

2. Основная часть.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называется город в котором вы все проживае-те? Дети: Армавир

Воспитатель: А как называется наша страна? Дети: Россия!

Воспитатель: А что такое- Россия - для каждого из вас, как вы понимаете слово – Родина? (ответы детей)

Воспитатель Дом, где родился. Берёзка у родного порога. Место, где жили предки. Всё это и есть Родина, то есть родное место. Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. На Земле много разных стран. Ре-бята, а чем же отличается одна страна от другой?

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разго-варивает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, основные символы нашей страны.

Дети: Герб, флаг, гимн. СЛАЙД 2

СЛАЙД 3ГЕРБ Воспитатель: У нас очень красивый герб. На нём изобра-жён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он по-явился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на пе-чати, паспорте, денежных знаках, документах.

ИГРА "Собери Герб" (разрезные картинки)

Воспитатель: Дети, сейчас я вам предлагаю сгруппироваться в 2 команды по 4 человека и посоревноваться. Вам необходимо по сигналу добежать до стола, на котором лежат разрезные картинки и собрать картинку, чтобы получился герб России.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

А знаете ли вы, как зовут президента Российской федерации?

Дети: В. В. Путин СЛАЙД 4ПУТИН

Воспитатель: У каждого государства есть свои законы, которые собраны в одну книгу. Для того чтобы был порядок в стране. И у нас есть такая книга.

СЛАЙД 5КОНСТИТУЦИЯ

СЛАЙД 6 ФЛАГ

Воспитатель: Российский флаг – трёхцветное полотнище с белой, синей и крас-ной полосами.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-сине-красный

Флаг Родины моей.

Есть разные версии.

По одной из версий – белый - вера, чистота; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвага, смелость.

ИГРА "Собери флаг" (разрезные картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю сгруппироваться в 2 коман-ды по 3 человека и посоревноваться. Вам необходимо по сигналу добежать до стола, на котором лежат разрезные картинки и собрать картинку, чтобы полу-чился флаг России.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

СЛАЙД 7ГИМН

Воспитатель: : Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова

«Россия – любимая наша страна»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем Государственный гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Рос-сийской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.

Воспитатель: Слово "гимн" в переводе на русский язык означает – торже-ственная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?

Дети:-При встрече высоких гостей.

Воспитатель: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Почему?

Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране.

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире.

Она расположена сразу на двух материках – в Европе и в Азии. Только в ней есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и тропики.

В нашей стране живет очень много народностей и у каждого из них есть свои музыка, песни, культура, обычаи и обряды.

Но всех их объединяет любовь к одной большой стране – России!

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей любимой Ро-дине

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Родина - мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: скажите, чему учат эти пословицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Если гимн герб и флаг – это официальные символы России. Давайте вспомним неофициальные символы России.

СЛАЙД 8 КРЕМЛЬ Кремль является символом высшего руководства России.

СЛАЙД 9 КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбо-носных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны, ее средоточие. СЛАЙД 10 КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ Кремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России. ДАЛЕЕ ЛИСТАЕМ И ЧИТАЕМ СЛАЙДЫ 11-43.

Заключительная часть. Воспитатель: Ну и в конце нашего занятия я хо-чу провести блиц-опрос на лучших знатоков.

1. Самый главный город каждой страны? (Столица)

2. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

3. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

4. Когда отмечается День России? (12 июня)

5. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

6. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

7. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гага-рин)

10. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

11. Жилой дом у русского народа называется (изба)

12. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

13. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

14. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

15. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

16. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

17. Как называется главный закон государства? (Конституция)

Воспитатель: Что для вас было сегодня полезным? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Воспитатель: Дорогие друзья! Наш занятие заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «День России»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 02:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «День России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондаренко (УИ 319799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД