Ольга Арапова
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью «Будь здорова, Маша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;
• Формировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред они приносят для человека
• Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности
• формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с экспериментальной деятельностью „Будь здорова, Маша!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое
• развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
• воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности
• воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу
Оздоровительная :
• Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование:
1. Д/и «Здоровые продукты» на каждого ребенка
2. Сахар
3. Кока-кола
4. Прозрачная высокая емкость
5. Влажные салфетки
6. Мука в плоских пластиковых тарелочках (одна на стол)
7. Не глубокие широкие прозрачные емкости с водой
8. Жидкое мыло
9. Корица в контейнерах (одна на стол)
10. Пластиковые ложки на каждого ребенка
11. Жидкое мыло с дозатором одно на стол
12. Картинки с продуктами для подвижной игры
13. Музыкальная колонка
14. Раскраски на каждого ребенка
15. Цветные крандаши
16. Письмо
Ход занятия
Перед занятие в группу заходит методист и передает детям письмо.
Методист:
- Ребята, здравствуйте, я шла сегодня на работу и встретила почтальона, который передал мне письмо для детей вашей группы. На конверте так и написано. Я подумала, что это очень важно и решила скорее вам его передать!
Воспитатель:
- Спасибо большое! Мы сейчас же с ребятами его прочитаем!
«Здравствуйте ребята, пишет вам кукла Маша! Очень хотела прийти к вам в детский сад, но, к сожалению, заболела! У меня очень сильно болит живот! Я даже не понимаю и не знаю почему так произошло! Ведь я всего навсего съела на улице яблоко, а потом попила Колу с конфетой. Очень прошу у вас помощи и совета, что мне делать дальше и как не заболеть снова».
Воспитатель:
- Ребята, поможем Маше?
- Присаживайтесь за столы и будем разбираться, что же случилось с Машей. Как вы думаете, ребята, куда нужно обращаться больному? (в больницу, к врачу).
- Все верно, только доктор сможет помочь Маше вылечить животик.
- Ребята, как вы считаете, почему у Маши мог заболеть живот? (варианты детей)
- Молодцы ребята, живот может разболеться из-за большого количества причин. Но сегодня мы рассмотрим почему нельзя кушать не полезные или немытые продукты и почему нужно всегда мыть руки. Ведь именно после съеденного на улице яблока грязными руками и выпитой колы с конфетой у Маши разболелся живот.
- У вас на столах лежит изображение открытого холодильника, вам нужно положить на полочки только те продукты, которые полезны для нашего здоровья (масло, рыба, мясо, овощи, молоко, фрукты, сыр, творог, сметана, яйца, курица).
Д/и «Полезные продукты»
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значении в жизни человека.
Игровая задача: разложить продукты на полезные и вредные.
Подведение итогов: проверить как разложены продукты, если допущена ошибка рассмотреть ее, предупредить детей, чтобы дети были внимательными. Ведь эта ошибка может нанести вред здоровью.
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием. (опросить несколько детей, какие продукты они положили в холодильник).
- А теперь, ребята, мы с вами наглядно увидим, что же происходит в нашем животе, когда мы запиваем конфеты колой. Из чего состоят конфеты, почему они сладкие? (ответы детей)
- В конфетах очень большое количество ингредиентов, но самый основной – сахар! Вы уже знаете, что в больших количествах сахар очень вреден. Но вы даже не представляете, что происходит в нашем животе, когда мы запиваем конфету газировкой.
Демонстративный эксперимент : «Кока-кола» и сахар.
- Переливаем газировку в прозрачную емкость и высыпаем туда сахар.
- Ребята, что происходит? (ответы детей)
- Вы правы, начинается бурная реакция, все пенится и бурлит! Это же самое происходит и в нашем желудке. Какой вывод мы можем сделать?
- Все верно, нельзя запивать газировкой сладости из-за этого может заболеть живот!
- Какой совет мы можем дать Маше? (ответы детей)
Фронтальный эксперимент : «Как передаются микробы»
- А теперь, ребята, мы с вами посмотрим, как передаются микробы.
- Можем ли мы увидеть микробы на наших руках? (ответы детей)
- Все верно, ребята. Микробы очень маленькие по размеру и увидеть мы их не можем!
- У вас на столах стоят тарелочки с мукой. Один ребенок из вашей пары (дети сидят парами за столами) опускает ладошку в муку, представьте, что это микробы и мы стали их видеть. А теперь поздоровайтесь этой рукой за руку с соседом. Что вы видите? (на руке соседа осталась мука).
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (ответы детей)
- Микробы мы увидеть не можем. При контакте с другим человеком или при прикосновении к какому-нибудь предмету микробы остаются у нас на руках, а потом могут попасть в рот и желудок.
- Молодцы, ребята. Вытирайте руки влажными салфетками, они лежат у вас на столах.
- Ребята, как вы думаете, можно ли влажной салфеткой удалить все микробы на руках? Справятся ли они с такой серьезной задачей? (ответы детей)
- Вы правы, салфетки убирают лишь видимую глазу грязь, а микробы так и остаются на руках.
- Чего же боятся микробы? ( ответы детей: антисептики, мыло, спирт)
- Все правильно, ребята. А какое средство от микробов есть у нас в саду? (мыло)
Фронтальный эксперимент : «Гроза микробов»
- Сейчас мы увидим, как микробы боятся мыла.
- У вас на столах стоят емкости с водой и корица (темный порошок, представим, что корица – это микробы! В воду мы немного насыпаем корицы (показ воспитателя). Возьмите ложки и насыпьте. Опустите пальчик и посмотрите, что случилось? (ответы детей)
- Микробы осели на вашем пальчике, значит они передаются!
- Вытирайте пальцы салфетками. А теперь капните на пальчик мыло и опустите в воду (показ воспитателя). Что происходит? (грязь-корица разбегается)
- Да, ребята, мыло разрушает всю грязь, а вода ее забирает!
- Какой совет мы дадим Маше? (мыть руки перед едой, после прогулки, мыть овощи и фрукты и т. д.)
- А теперь мы отдохнем! Все выходим на коврик.
Игра «Полезно и не очень»
Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это «рот». Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия.
Ведущий:
Собрались здесь все продукты,
Соки, овощи и фрукты.
Лимонад, и чупа-чупс,
Все приятные на вкус.
Вот они все веселятся,
Около стола толпятся. (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)
Становитесь, Непоседы,
Скоро будем мы обедать! (Дети выстраиваются друг за другом)
Это рот открыл ворота,
Есть ему уже охота. (Двое детей образуют ворота-рот)
Но не все сюда зайдут,
Не все в ворота попадут.
Может тех он пропустить,
Что могут пользу принести.
Задача «рта» пропускать только полезные продукты.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (если болит живот – обратиться к врачу; газировка вредный продукт и нельзя ей запивать конфеты; микробы передаются при любом контакте; микробы боятся мыла – оно их разрушает).
- Молодцы ребята! Как вы думаете, мы помогли Маше? (ответы детей)
- Вам понравились эксперименты?
- Какой больше всего? (ответы детей)
- Какое настроение у вас сейчас? (ответы детей)
- Но у нас осталось еще одно очень важное дело! Нам нужно отправить Маше ответное письмо с нашими советами! Эти советы мы сейчас нарисуем.
Детям предлагаются раскраски с изображением доктором Ай-Болита; мальчика-девочки, которые моют руки с мылом; вредная-полезная еда.
По окончании работы детей, рисунки запечатать в письмо.