МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»

Анастасия Раевская
Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами арт- терапии

с детьми старшего дошкольного возраста

«Хорошее настроение, которое всегда с тобой»

Цели:

1. Гармонизация личности.

2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств.

3. Продолжать учить, совместно работать.

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста „Хорошее настроение“» размещена в разделах

4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2. Развитие фантазии, воображения.

3. Развитие уверенного поведения.

4. Снятие напряжения.

5. Повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности

Оборудование: цветы, разноцветные бабочки, гуашь, кисточки, клубок с нитками, бумажные белые цветы, одноразовая посуда по количеству детей, влажные салфетки, баночки с водой, аудиозапись музыкальных произведений для эмоционального фона: релаксационные мелодии «Утро в лесу» и «Пение птиц», мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход занятия:

Приветствие.

1. Психолог: "Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите, как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.

Психолог: Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь?

Дети подходят к столу на котором стоят два цветка (Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок- грустный и печальный.)

Психолог: Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется.

Дети сажают своих бабочек на цветы.

Психолог:«Я думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть!»

Бабочка.

Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 — руки через стороны вверх — вдох; 2 — и. п. — выдох. 1 — плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 — руки вниз 3 — присед; 4 — и. п. После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Психолог: А теперь, мои хорошие я расскажу вам одну историю.

В один солнечный летний день мальчик Сережа гулял во дворе. Он играл с мячом, катался на качелях. Ему было весело и радостно. Он бегал по двору и увидел в траве маленький цветок. Он был самый обычный. Сережа взял этот цветочек и зажал в кулачок. Наступало время обеда и ему нужно было идти домой. Он пошел к своему дому и увидел, что на скамеечке у его подъезда сидела девочка и горько плакала. Сережа подошел к ней и протянул ей руку. На ладошке у него лежал цветок. Девочка взяла его и улыбнулась. Сережа подумал тогда, что это не простой цветок, а какой -то волшебный цветок, который дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они дарили друг другу цветочки, настроение сразу поднималось.

Психолог: Вам понравилась эта история?

Дети. Да!

Психолог: Тогда мы с вами тоже можем сделать такой талисман «Хорошего настроения», он будет поднимать нам его когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея?

Дети отвечают, высказывают свои мнения.

Психолог: Ну что же, приступаем к работе. Посмотрите какие у меня есть красивые цветы. Возьмите себе по одному, тот который вам больше понравится.

Теперь у вас в руках есть цветок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень- очень хотелось. Мысленно передайте свою радость нашему цветочку. Теперь откройте глаза. (звучит расслабляющая мелодия)

У вас на столе лежат краски, нитки, кисточки и цветочки.

Теперь приступим к работе.

Чтобы нить увлекательно и интересно рисовала, нам надо обязательно её окунуть в воду. Берём кисточку, окунаем нитку в стакан, когда нитка у нас будет мокрая она лучше возьмёт краску. Аккуратно вытаскиваем нитку из стакана с водой, чтобы она не запуталась кладём на стол. Открываем гуашь, берём кисточку помощницу, теперь опускаем нитку в краску осторожно чтобы не запуталась, помогая кистью и красим. Так как у нас нитка влажная, она краску впитывает очень хорошо. Всю нить окрашивать не нужно, надо оставить кончик, чтобы руки мы руки не замарали. Помогая кистью вытаскиваем нитку и на правой стороне своего цветка складываем нитку спиралью. Если нитка будет уложена спиралью, то у нас получится цветок который будет напоминать гладиолус. Когда укладываем нитку, кончик нитки оставляем на свободе. Закрываем цветочек, кладём руку на него, другой рукой осторожно вытаскиваем нитку на себя.

Раскрываем наш цветочек и вот чудо, появился красивый рисунок, это талисман хорошего настроения!

Психолог: Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками и создавать волшебные «Талисманы настроения», которыми вы можете поделиться со своими друзьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста 22 мая. День клубники на МААМ Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности. Клубника.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 23:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Раевская (УИ 298780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД