Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами фольклора «Избушка для козы»

Ольга Лебедева
Конспект занятия с элементами фольклора «Избушка для козы»

Конспект занятия с элементами фольклора

«Избушка для козы»

Цель: Побуждать к игровому речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать речевое внимание, словотворчество, любовь к русскому народному творчеству.

Задачи :

1. Учить детей говорить внятно, не торопясь ;

2. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом ;

Публикация «Конспект занятия с элементами фольклора „Избушка для козы“» размещена в разделах

3. Использовать игровые приемы и элементы ряжения (взрослых и ребенка) с целью обогащения образного восприятия ;

4. Активизировать речь детей, используя прилагательные : красивый, прочный ;

5. Развивать способность менять силу голоса в зависимости от игровой ситуации ;

6. Воспитывать любовь воспринимать красоту родной природы ;

7. Вызывать у детей радость от совместной деятельности, эмоциональный отклик от знакомых сказок.

Методические приемы.

1 Сюрпризные моменты (ряжения).

2 Использование художественного слова.

3 Хоровые и индивидуальные ответы детей.

4 Эмоциональность воспитателя.

5 Использование музыкального сопровождения.

Предварительная работа.

1 Чтение сказки «Как коза избушку построила .

2 Чтение сказки «Коза и семеро козлят» .

3 Рассматривание иллюстраций.

4 Обыгрывание сказки с помощью кукольного театра.

5 Использование музыкального сопровождения.

6 Работа с родителями.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Хотите в сказку попасть?

Дети отвечают :

- Сказку мы найдем

Если по мостику пройдем.

По мосточку, через речку

К сказочному крылечку

(Дети проходят по мостику). Воспитатель одевает бусы, фартучек,рожки

Козы.

- Жила была коза со своими козлятами, и однажды коза говорит (поет) :

Ой козлятушки, вы ребятушки

Остаетеся вы без матушки,

В огород пойду за капустою,

Может волк придти

Сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы. (2 раза)

Как нам быть? Куда мне вас спрятать? Пойдем искать место, где можно избушку построить. Вот яблонька растет. Пойдем к ней, скажем все вместе : Яблонька, Яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?

(Дети отвечают)

Яблонька : Не стройте подо мною избушку. Яблоки с меня упадут – твоих ребяток ушибут. Ступайте куда – нибудь.

Коза : Пойдемте. ребятки, искать другое место.

(Дети перепрыгивают ручеек).

Коза : А вот какое дерево растет?

Дети : Елка

Коза вместе с детьми : Елка, елка можно нам под твоими ветками – лапами избушку построить?

Елка. Не стройте подо мной м

Избушку. Будут твои козлятки прыгать – скакать и на мои иголочки наколятся,найдите место получше.

Коза : пойдемте. ребятишки, искать другое место. А вот и зайчик скачет.

Коза – Заяц белый. куда бегал?

Заяц – В лес дубовый.

Коза - Что там делал?

Заяц - Лыки драл.

Коза – Куда клал?

Заяц –Под колоду.

Коза – Кто украл?

Заяц – Маленький мальчишка

В красненьких штанишках.

Коза : Заинька, покажи, где нам избушку построить. Где самое лучшее место.

(Зайчик показывает, Коза и дети идут к березке)

Вместе : Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?

Коза : Посмотрите, березка веточками качнула…

Березка : Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу. от ветра укрою. Стройте подо мной избушку.

(Подходят к березке и вместе с воспитателем строят избушку)

Вначале тихо проговаривая : тук –тук,

Затем громче : тук – тук (при этом воспитатель меняет маленький молоточек на большой молоток)

Коза: какой дом мы построили!

Дети : Красивый, прочный, волк не зайдет!

Коза : Давайте вместе встанем в хоровод, скажем спасибо нашей березке.

Хоровод,фольклорная песня «Березонька»

Березонька, веселенькая.

Кудрявенькая, зелененькая.

Завивайся – ка да во весь год,

Нам веселыми быть да весь год!

(Дети кланяются березке и завязывают на ее веточках ленточки.

Коза : Козонька рогатая,

Козонька богатая.

Убежала за плетень

Проплясала целый день.

Ножками коза топ – топ!

Рожками коза хло –хлоп!

(дети повторяют движения за козой, топают ножками, хлопают рожками.)

Коза : Козлик – козлик

-Ме-Меее! Ме – ее!

- Что у тебя на уме?

- Капуста в огороде, да не поешь при народе.

Коза : (поет) Вы ребятушки, вы козлятушки,

Есть хотите мои лапушки?

Песенку мою вы послушайте,

Пряничков моих вы покушайте.

Вот и нашей сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(Дете садятся на лавочку рядом с избушкой и едят прянички).

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Инсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклораИнсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклора Инсценировка сказки "Заинька портной" с элементами фольклора Декорации; справа - домик, забор, стол, стулья; слева деревья, скамейка РУССКАЯ.

Конспект НОД «Избушка для козы и козлят» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей с новой сказкой, развивать умение слушать и понимать литературное произведение; - формировать представление.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами фольклора «Избушка для козы»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД