МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»

Оксана Билявская
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.

- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;

-Закреплять названия животных на калмыцком языке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы „Заколдованные сказки“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Материал: Посылка, письмо, маски, куклы би-ба-бо, ложечный театр, пальчиковый театр, баночный театр, клей, кисточки, бумага, карандаши.

Ход занятия : (Дети заходят в группу)

Воспитатель:- - Ребята поздоровайтесь с гостями.

- Давайте, ребята встанем в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Сказки любите читать?

(Ответы детей)

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

(костюмы)

Воспитатель:- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(мимика и жесты)

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Воспитатель:- Молодцы, что такое мимика, вы знаете. А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, но мы играли в эту игру не спроста. Сегодня утром к нам в группу пришла необычная посылка с письмом. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что всё вернётся на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки! С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.

Ребята, поможем жителям Страны Сказок?

(ответ детей)

1 загадка;

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Воспитатель: Ребята, о какой сказке говорится в загадке?

Дети: «Лиса и заяц»

Воспитатель: Кто помог Заиньке в сказке?

Дети: Петушок

Воспитатель: Как на калмыцком языке лиса, петушок, заяц?

(ответы детей : арат, эр така, туула)

Разыгрывается сценка из сказки, дети подражают героям, показывая решительность петушка, хитрую лису. (Масочный театр)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать. Вот мы и разгадали первую загадку.

2 загадка;

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Правильно ребята, это сказка называется «Красная шапочка» давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. (ложечный театр)

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Воспитатель : А кто спас, красную Шапочку и бабушку? А как на калмыцком сказать волк, бабушка, Красная шапочка?

(Ответы детей : Чон, эж, Улан Махла)

3 загадка-физкультминутка;

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (идём по кругу)

Был он весел, был он смел. (наклоны головы, влево, вправо)

И в пути он песню пел. (идём по кругу)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: (колобок)

Воспитатель: Давайте вспомним как колобок повстречался с лисой. (баночный театр)

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький, я тебя съем!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

Колобок: Я колобок, колобок.

Воспитатель: А лиса его - ам! - и съела.

4 загадка;

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Воспитатель: Да ребята, эта сказка «Маша и три медведя» .Давайте вспомним фрагмент из сказки, когда медведи пришли домой голодные и захотели обедать. (куклы би-ба-бо)

Михайло Иваныч взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Медведи пришли в другую горницу.

-КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: А кто мне скажет как можно сказать на калмыцком языке медведь, девочка?

(ответы детей : Аю, кукн)

Ну вот, мы с вами разгадали ещё одну загадку, читаем следующую загадку.

5 загадка;

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

Дети: (Петушок – золотой гребешок)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как лиса выманила петушка из избушки. (Пальчиковый театр)

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня.

Воспитатель: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

Воспитатель: заглядывая в посылку: Ой, ребята, а загадки кончились. Вы такие молодцы, все загадки разгадали. Теперь надо отправить посылку обратно в страну сказок. Ребята, а если мы отправим сказки в сказочную страну и злой волшебник их опять заколдует? Что же нам делать? Давайте мы вместе со сказками отправим в сказочную страну свои улыбки и хорошее настроение! Чтобы они оберегали сказки от злых чар колдуна!

Дети усаживаются за столы и рисуют на листочках улыбки, и приклеивают их к посылке.

Воспитатель:

Воспитатель достает мешочек с конфетами.

-Жители Сказочного города, благодарят нас за помощь и прислали нам угощение. Угощайтесь, ребята!

Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что всё вернётся на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки!

С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.

Публикации по теме:

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Билявская (УИ 296920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД