Получи документы

Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста «Что хорошего, а что плохого»

Стаценко Надежда Викторовна
Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста «Что хорошего, а что плохого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста :

«Что хорошего, а что плохого».

Цель:

– активизировать интерес детей к окружающему миру;

– систематизировать знания детей о явлениях природы;

Оборудование:

«черный ящик», полотенце.

1. Знакомство с помощником воспитателя.

Публикация «Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста „Что хорошего, а что плохого“» размещена в разделах

Воспитатель (В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д., а потом достает и представляет детям «помощ-ника воспитателя» – игрушку (И., которая будет помогать вести занятия. (слайд 2)

Желательно игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздо-роваться» и познакомиться с ней.

2. Диалог с игрушкой о погоде. (слайд 3)

Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и раз-говаривает с ней:

В: – Почему ты такая мокрая?

И: – А я очень дождь люблю (слайд 4)

В: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть (слайд 5)

И: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки по-ливает, от него все чистое становится (слайд 6)

В: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь. (слайд 7)

И: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочет-ся; все цветы завянут (слайд 8,9)

В: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разго-вор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь». (слайд 10)

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бе-гают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками».

Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нуж-но прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?

– Что хорошего в дожде?

( ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

– А что плохого в дожде? (ответы детей)

– Значит, получается. что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы го-ворим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда, и дождь для нас это «плохо», когда …

И: – А солнце какое, хорошее или плохое?

В: – Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

– А что плохого может быть в солнце (ответы детей)

– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. (слайд 11)

5. Подведение итогов.

– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узна-ли нового? Что было самым интересным?

Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: сме-шивать содержание занятие (понравилось солнце, и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с иг-рушкой, подвижная игра).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Моя мамочка» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Моя мамочка» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения передавать в рисунке форму, величину, пропорции лица, индивидуальность образа, развивать умения.

Конспект НОД по лепке «Осенний лист рябины» с использованием технологии пластилинографии (для старшего дошкольного возраста)Конспект НОД по лепке «Осенний лист рябины» с использованием технологии пластилинографии (для старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знания детей о деревьях и кустарниках. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста «Что хорошего, а что плохого»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 12:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста «Что хорошего, а что плохого»» (включая файлы) размещена пользователем Стаценко Надежда Викторовна (УИ 3411024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД