МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами тренинга для детей дошкольного возраста «Злой Медвежонок»

Альбина Алексеева
Конспект занятия с элементами тренинга для детей дошкольного возраста «Злой Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Настроить детей на контакт друг с другом;

• Развитие умения понимать состояние другого человека;

• Развитие навыков общения;

• Развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

• Обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для детей дошкольного возраста „Злой Медвежонок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: диск с записью расслабляющей музыкальной композиции «Звуки природы»; плюшевый медведь, шаблоны масок из бумаги, пластилин, стеки, коврик, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши.

Продолжительность занятия : 25-30 минут.

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Ход занятия :

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Медвежонок! А что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится.

Давайте поможем Медвежонку, вместе с ним поиграем в нескучные игры!

Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Медвежонку, на что похоже наше настроение.

1. Упражнение «Мое настроение».

Цель: определить с помощью ассоциаций состояние настроения участников группы.

Ход: по кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на, а твое?»

Например, мое настроение похоже на пушистое белое облачко в спокойном синем небе, а твое?

- А теперь скажите, какое время года у нас сейчас? Правильно, весна! А что происходит весной со снегом, который лежит на крыше? Он тает, превращаясь в сосульки! Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Сосулька».

2. Игра-этюд «Сосулька».

Цель: психомышечная тренировка, развитие мышления, Творческой фантазии, воображения.

Ход: ставится небольшой стул, ребенок садится на него так, чтобы мог тихонечко сползать. Педагог объясняет ребенку, что он снег на крыше, и так как началась весна, на него светит солнце и он тает (ребенок медленно сползает). Капает, капает сосулька и превращается в лужу. Ребенок должен изобразить «лужу».

- Вот мы с вами погуляли и зашли домой (в садик). Надо вытереть ноги, чтобы не натоптать. Посмотрите, какой у нас замечательный коврик!

3. Упражнение «Коврик злости».

Цель: избавление от гнева.

Ход: используется обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Ребенку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги, пока не захочется улыбнуться.

- Ребята, а теперь мы с вами сделаем маски в подарок нашему Медвежонку. Для этого нам понадобится пластилин и контуры масок.

4. Упражнение «Страшная маска».

Ход: ребенку предлагают, используя кусочки пластилина, «нарисовать» маску какого-либо страшного персонажа. Взрослый следит, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью вопросов «Где он живет», «Что любит» и т. п., побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможности описал словами взгляд персонажа, а также изображению рта и средствам агрессии (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т. п., свидетельствам агрессии (кровь). После того, как маска будет готова, ребенок может примерить ее на себя, рассмотреть себя в зеркале.

- Ребята, когда Медвежонок злится, ему хочется кричать и ругаться. Так он обижает своих близких и друзей. Давайте научим его, как можно ругаться не обидными словами.

5. Упражнение «Ругаемся овощами».

Цель: работа с вербальной агрессией.

Ход: детям предлагается поругаться не плохими словами, а …овощами! Например: «Ты – огурец!», «А ты – морковка!»

- Ребята, теперь мы с вами поиграем в маленьких, непослушных жеребят.

6. Упражнение «Брыкание».

Цель: упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Ход: дети ложатся спиной на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят: «НЕТ!», увеличивая интенсивность удара.

- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете, для чего нужно мусорное ведро и зачем его нужно все время очищать от мусора? Правильно, если мы не будем избавляться от мусора, то он займет все пространство, будет трудно дышать, двигаться, так можно и заболеть. То же происходит и с чувствами – у всех нас накапливаются разные чувства и мысли, которые бывают ненужными и бесполезными. Когда мы накапливаем в себе плохие эмоции, чувства, переживания, например, обиду, грусть, злость или ненависть, это может быть опасно для здоровья.

7. Упражнение» Мусорное ведро».

Цель: избавление от отрицательных эмоций.

Ход: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?

- Ребята, а теперь давайте нарисуем Медвежонку красивые открытки и подарим ему на прощание!

(Под звуки расслабляющей музыки дети рисуют цветными карандашами рисунки-открытки).

- Ребята, вот мы и помогли нашему Медвежонку, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора лететь домой. Давайте помашем ему на прощание! Счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Аквариум» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Аквариум» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых форм, развивать умения применять технику.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Мастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Медвежонок-парашютист» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Медвежонок-парашютист» для детей старшего дошкольного возраста Для создания аппликации «Медвежонок-парашютист» понадобятся материалы: - Гофрированная бумага белого, синего, красного цвета; - Картон.

Мастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Медвежонок с воздушными шарами» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Медвежонок с воздушными шарами» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества с детьми.

Мастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга для детей дошкольного возраста «Злой Медвежонок»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для детей дошкольного возраста «Злой Медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Алексеева (УИ 1758658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД