МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя» (11 фото)

Ольга Фишер
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»

Тема занятия: «КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ».

Цели:

1. Развитие способности к фантазированию.

2. Развитие умения описывать кого-то, не называя его, а также угадывать его по описанию.

3. Развитие гибкости мышления.

4. Развитие эмпатии.

5. Развивать двигательной и мимической выразительности.

6. Развитие связности речи.

Категория детей: 5-7 л.

Форма выполнения: подгрупповая работа с детьми.

Длительность занятия: 20-25 мин.

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Кружка для сказочного героя“» размещена в разделах

Материал: листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами превратимся в актеров – будем изображать известных героев сказок. Готовы? Итак, сейчас каждый из вас:

• ворона из басни «Ворона и Лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр,

• Красная шапочка, когда она поняла, что разговаривает не с бабушкой, а с серым Волком,

• храбрый портной, который перехитрил великана,

• гадкий утенок, когда понял, что он прекрасный лебедь,

• Карабас-Барабас, когда узнал, что у него пропал золотой ключик,

• Буратино, который нашел золотой ключик,

• лисичка, встретившая колобка,

• крошка енот, увидевший в пруду «кого-то»,

• зайка, которого лисичка прогнала из домика,

• золушка, когда она узнала, что (не едет) едет на бал.

Очень хорошо у вас всех получилось! А сейчас подумайте и выберете себе одного сказочного героя, но вслух не называйте! Герой из сказки (или мультфильма) может быть любой: любимый или не любимый, добрый или злой, животное или человек. Выбрали? Готовы? Вслух не называем!

Сейчас я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы, отвечая на них, расскажите про своих героев (имени не называем, а мы в конце, попробуем отгадать его. Итак, вопросы будут такие:

1. Как мне повезло (говорит герой сказки, что я…

2. Что бы ваш сказочный герой хотел получить в подарок?

3. Если бы вашего героя можно было раскрасить, какого цвета бы он был?

4. Скажите, какой ваш герой, какой у него характер?

5. Придумайте загадку о вашем герое (а мы попробуем отгадать).

Приведу вам пример. Я загадала сказочного героя, а вы, слушая мои ответы на вопросы, попробуете отгадать, кого я загадала.

1. Как мне повезло, что я могу плавать и не тонуть.

2. Мой герой хотел бы получить в подарок золотой ключик.

3. Раскрасить моего героя можно в жёлтый цвет (не обязательно объяснять почему, чтобы не навязывать детям свою интерпретацию цвета).

4. Мой герой добрый, весёлый, смелый, доверчивый, очень любопытный.

5. Загадка: деревянный мальчик, везде сует свой длинный нос.

Вы уже догадались, какого сказочного персонажа я загадала? Правильно, это Буратино!

А теперь и вы, по очереди, попробуйте рассказать про своего героя.

Хорошо! Теперь мы знаем, какого героя выбрал себе каждый из вас.

Пригласил как-то мой герой – Буратино, к себе домой на чай всех ваших сказочных героев. Вот только кружек на всех у Буратино нет. Поэтому, он попросил принести свои кружки. У Буратино вот такая кружка (показываем заранее нарисованную кружку): она деревянная, как и сам Буратино, а на ней нарисован золотой ключик.

А сейчас подумайте и нарисуйте кружку для своего сказочного персонажа, да так нарисуйте, чтобы глядя на эту кружку можно было бы догадаться, какому сказочному герою она принадлежит.

Обсуждение. Дети показывают рисунки и рассказывают, чем и почему кружка подходит именно этому герою.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»
Фото «Кружка для сказочного героя»
Конспект занятия с элементами ТРИЗ - фото
Кружка в подарок Поделки кружек КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ Развитие способности к фантазированию Развитие умения описывать кого то не называя его а также угадывать его по описанию Развитие гибкости мышления Развитие эмпатии Развивать двигательной и мимической выразительности Развитие связности речи
Публикации по теме:

Проект «Парта Героя». Фотоотчет об открытии Парты Героя в школеПроект «Парта Героя». Фотоотчет об открытии Парты Героя в школе 21 февраля 2019 года состоялось торжественное мероприятие, посвящённое открытию парты выпускника Каршевитской средней школы, участника Чеченской.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» Конспект ООД с элементами ТРИЗ Тема: «Путешествие муравьишки» Цели и задачи: -обобщить представление детей о многообразии насекомых; -уточнить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йогиКонспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги и использованием спортивных тренажеров. (старший.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД