Получи документы

Конспект занятия по предметной лепке «Щелкунчик»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по предметной лепке «Щелкунчик»

Цель: создание образа Щелкунчика, воспитание интереса к сказке.

Задачи: закрепить содержание сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; учить отмечать характерные детали изображения сказочного героя; продолжать формировать навыки работы с пластилином; развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к сказкам.

Методическое обеспечение: образец, выполненный педагогом; набор пластилина, стеки, клеенки; картонная основа формата А; мультфильм «Щелкунчик»; компьютер, презентационная доска.

Публикация «Конспект занятия по предметной лепке „Щелкунчик“» размещена в разделах

-Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Помните мультфильм? Скажите, кто написал эту замечательную рождественскую сказку? (Гофман.)

Педагог предлагает еще раз просмотреть эпизоды из сказки на презентационной доске.

- Замечательный немецкий писатель Гофман был еще и композитором, дирижером и художником. Может быть, именно поэтому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки. (Мари и Щелкунчик.) Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари – обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? (Демонстрирует иллюстрации из книги.) (Щелкунчик – это заколдованный принц. Королева мышей, злая Мышильда, превратила его в страшного уродца, который мог колоть орехи своими большими крепкими зубами. Все смеялись над несчастным принцем, и только добрая девочка Мари пожалела его и заступилась. Так Щелкунчик снова стал прекрасным принцем.)

- Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и доброе сердце. Он не испугался целого полчища врагов, смело вступив с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему, поэтому художник выбрал для своего рисунка такие яркие и контрастные краски, четко прорисовал все детали костюма. Мне тоже симпатичен главный герой сказки, и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Посмотрите и отметьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа запоминающимся – завитки парика и его большой рот.

- Я предлагаю каждому из вас слепить своего Щелкунчика. Но нам нужно заранее продумать план работы, чтобы все получилось красиво и аккуратно.

Педагог показывает последовательность выполнения работы:

1. Определяем высоту фигурки и ее расположение на картонной основе.

2. Лепим голову из розового пластилина.

3. Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь.)

4. Формируем голову и мелкие детали.

Физкультминутка (по выбору педагога.)

Дети работают самостоятельно. Педагог помогает детям в случае затруднения.

Анализ и обсуждение поделок. Организация выставки детских работ.

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет о занятии по предметной лепке «Наши любимые игрушки»Фотоотчет о занятии по предметной лепке «Наши любимые игрушки» Здравствуйте гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по предметной лепке по теме "Наши любимые игрушки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик» МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное.

Конспект открытого занятия по формированию предметной деятельности «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Цель: 1. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук, внимание. 2. Формировать.

Конспект занятия по лепке «Насекомые»Конспект занятия по лепке «Насекомые» Программное содержание: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину,.

Конспект занятия по лепке «Шапочка»Конспект занятия по лепке «Шапочка» Программные задачи:продолжать учить детей изображать с помощью лепки знакомые предметы; совершенствовать прием вдавливания круглой формы;.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Снеговик» Тема Новый год (в рамках образовательного события) развлечение «Новогодний карнавал» Цель: создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: - Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать.

Создание пространственно-предметной среды для детского экспериментирования Создание пространственно- предметной среды для детского экспериментирования. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное.

Автор публикации:
Конспект занятия по предметной лепке «Щелкунчик»
Опубликовано: 8 января 2019 в 14:42
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД