Лучший педагог года

Конспект занятия «Секреты шоколада» в подготовительной группе

Мизгулина Татьяна Александровна
Конспект занятия «Секреты шоколада» в подготовительной группе

Тема: «Секреты шоколада»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах;

- упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада;

- познакомить детей с новой профессией – шоколадье.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия „Секреты шоколада“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- стремление к поисково – познавательной деятельности в моделируемых ситуациях, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать связную речь, формировать навыки словообразования.

Воспитательные:

- воспитывать партнерские отношения;

- формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувства удовлетворенности, радости от проделанных открытий.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Двигательная.

Активизация словаря:

какао, какао боб, какао дерево, жмых, шоколадье.

Методические приемы и методы:

введение в игровую ситуацию, пояснение;

словесный, наглядно - иллюстративный, игровой, практический.

Предварительная работа:

знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, дидактические игры.

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Водная часть.

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло необычное письмо, видеописьмо от детей младшей группы. Предлагаю его посмотреть.

«Здравствуйте ребята! Скоро новый год, дети получат много сладких подарков. Наши ребята очень любят шоколад и хотят у вас спросить (дети по очереди задают вопросы) :

- Где растет шоколад?

- Почему от шоколада пачкаются руки?

- Шоколад – это вредно или полезно?»

Воспитатель: Можно ли помочь малышам?

2. Основная часть.

Проводится беседа «Как помочь малышам».

По итогам беседы создается план:

1. Рассказать малышам, где и как растет шоколад;

2. Исследовать свойства шоколада : Почему от шоколада пачкаются руки?

3. Выяснить, шоколад- вредный или полезный продукт.

Воспитатель помогает детям выяснить, что они уже знают, чтобы помочь детям, а также вспомнить источники информации для получения новых знаний. Создается графический план занятия : педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов план (воспитатель использует пиктограммы)

Воспитатель: Я думаю, что все дети и взрослые любят шоколад. Что вы знаете о шоколаде? (Дета рассуждают)

Воспитатель: Как вы думаете, в нашей стране растут шоколадные деревья?

Где по - вашему, может расти шоколад? (Ответы детей)

Воспитатель: Родина шоколадного дерева тропическая Америка, острова Мексиканского залива. Мы ее увидим, если отправимся в виртуальное путешествие.

Музыкальная физминутка «Полет на самолете»

Воспитатель: Вот и острова Мексиканского залива, именно здесь растут деревья какао (на экране слайд 1)

Экскурсию по острову проведет моя помощница Катя В.

Ребенок рассказывает:

шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2).

На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3).

Когда плоды созревают, их отрезают от дерева (слайд 4).

Плоды отчищают от кожуры и достают бобы какао. Затем сушат и склады-вают в мешки (слайд 5).

Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 6).

На фабриках высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат (слайд 7).

Затем их дробят, размалываются в порошок (слайд 8).

После этого отправляют в специальные машины, которые называются «пресс» (слайд 9).

В них отжимают масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 10).

А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао» (слайд 11).

А шоколад делают так : в какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 12).

Воспитатель: Ребята, на какой вопрос мы нашли ответ?

(ребенок убирает первую пиктограмму)

Продолжаем искать ответы на вопросы. На какой следующий вопрос мы должны ответить?

Дети: Почему от шоколада пачкаются руки?

Воспитатель: Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования. А для этого предлагаю отправиться в лабораторию.

Физминутка

Опыт №1.

Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий (выставляется пиктограмма)

Опыт №2.

Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: Чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус (пиктограмма)

Опыт №3.

Возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может пла-вать, если в нем имеется воздух (пиктограмма)

Опыт №4.

Что будет с шоколадом, если его нагреть.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой дела-ем вывод?

Вывод: Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь (пиктограмма)

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

ребенок убирает вторую пиктограмму

Воспитатель: О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

Дидактическая игра «Вред - польза»

(дети по очереди раскладывают картинки, совместно обсуждая пользу и вред шоколада. Делают вывод.)

«Польза» :

- Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

- Шоколад – источник энергии, шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

- В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

- В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка.

- Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает кровоток, работу сердца и мозга.

- Шоколад способствует повышению иммунитета.

- Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе (. - А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

«Вред» :

- Шоколад виновник лишнего веса.

- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию. - Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу.

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве! - Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли ответы на все вопросы малышей. Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада.

- Я вам предлагаю побыть шоколадье. Для этого мы с вами наденем специальную одежду (шапочки и фартуки) и отправимся в наш кондитерский цех.

Физминутка «Мы на фабрику шагаем»

Продуктивная деятельность: изготовление шоколада.

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

Воспитатель: Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

- А теперь я предлагаю вам – настоящим шоколадье, попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный – пробуют одноразовой ложкой)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл? (Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки)

Воспитатель: Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

- Молодцы, запомнили. Теперь и дома, с помощью взрослых, вы сможете приготовить вкусный шоколад. А если пофантазируете, то сможете его украсить или добавить кукую – либо начинку.

-Отправляем наш шоколад в прохладное место. И, как только он застынет, мы его попробуем и, конечно же, угостим малышей и наших гостей.

Длительность: 30 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе»Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе» Я Вам предлагаю посмотреть фото отчет «Всемирный день шоколада», который я проводила в подготовительной группе. Цель: знакомство с праздником.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты шоколада» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД